Сразу несколько недавних предложений Стратегической группы по изменению регламента касались ситуации с шинами. Предлагается сделать их более широкими, чтобы повысить скорость и дать командам право выбирать два состава на уик-энд самостоятельно.
По мнению руководителя Pirelli Motorsport Пола Хембри, подобные изменения потребуют дополнительных тестов, но у компании есть свои предложения, способные изменить ситуацию.
Пол Хембри: «Да, нам нужны тесты. Это касается и планов на 2017-й, ведь если машины станут на 4-5 секунд быстрее, то впервые увидеть их на трассе в феврале в холодном Хересе – не лучший вариант. Об этом надо думать уже в следующем году. Если мы останемся в спорте, то нам потребуется поработать с новой резиной на трассе в октябре, ноябре и декабре.
Можете себе представить, что если произойдёт какая-то экстремальная ситуация, то после этого вряд ли вспомнят о том, что это решение приняли команды – вся ответственность ляжет на нас. И мы должны найти какое-то компромиссное решение, которое обеспечит командам гибкий подход и подойдёт нам. Это то, что мы сейчас изучаем.
У нас есть интересное предложение, и я не могу дождаться момента, когда смогу объявить о нём. Сначала необходимо проконсультироваться с FIA и командами, но первая реакция была позитивной. Мы думаем, что это более удачное решение, чем то, что предложили команды.
Чего бы мы хотели достичь... Возьмем, к примеру, гонку в Барселоне. Некоторые команды изо всех сил пытались заставить работать более жёсткий состав, но лучше всех удалось это Mercedes. Подобную ситуацию мы видели в прошлом с Red Bull Racing, когда их машины обладали большей прижимной силой и они в большинстве случаев эффективнее использовали более жёсткие составы.
Тогда они настаивали на том, чтобы резина стала жёстче, сейчас они фактически хотят, чтобы она была мягче – многое зависит от того, кто в какой форме находится. Но основной момент в том, что команды чувствуют – они могли бы использовать другие варианты стратегии, имея более широкий выбор».