После зимних тестов многие были озабочены высоким износом шин, некоторые даже считали, что доступных комплектов сликов может не хватить на дистанцию гонки, но в Мельбурне ситуация изменилась – как и говорили представители Pirelli, при более тёплой погоде шины выдерживают гораздо большую дистанцию. Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри комментировал ситуацию…
Вопрос: Пол, после зимних тестов командам оставалось только строить догадки по поводу ресурса шин. Вы сделали это специально, чтобы повысить интерес?
Пол Хембри: Можно сказать и так (смеётся)! Честно говоря, мне хотелось бы видеть более тёплую погоду на тестах в Барселоне, но ничего не поделать – в феврале там прохладно, так было и в прошлые годы. Только на пятничных свободных заездах в Мельбурне команды смогли оценить работу резины при нормальной погоде, а до этого могли только предполагать.
Вопрос: Очевидно, эта информация многих успокоила. До пятницы Дженсон Баттон говорил, что готов к четырём пит-стопам, а теперь он считает, что всё ограничится двумя…
Пол Хембри: После моделирования и тестов с имеющейся у нас машиной Renault 2010 года мы были уверены в том, что австралийская гонка пройдёт с двумя, максимум – с тремя пит-стопами.
Мы использовали агрессивный подход, выбрав для Мельбурна наш самый мягкий состав – SuperSoft, который здесь можно назвать резиной для квалификации, поскольку в гонке он выдержит лишь около десяти кругов. В результате команды будут вынуждены провести два пит-стопа, а некоторые – три. Если бы мы выбрали более жесткие шины, гонка могла пройти и с одним пит-стопом, а этого никому не хотелось. Знаю, наше решение многим показалось странным, но в нём есть определённая логика!
Вопрос: Насколько серьёзно новые шины отличаются от прошлогодних? В чём главные отличия?
Пол Хембри: Все четыре состава стали мягче, но дело не только в этом. Мы постарались облегчить работу команд, предоставив им резину, имеющую более широкий диапазон рабочих температур, что должно помочь при поиске баланса. Кроме того, мы изменили конструкцию шин, улучшив сцепление в середине поворота, изменили материалы, немного увеличили вес задних шин. Многие были бы удивлены, узнав, насколько высокие технологии при этом использовались. Мы постарались предоставить командам резину нового качества, и они остались довольны!
Вопрос: В этом сезоне преимущество вновь получат гонщики, умеющие лучше работать с резиной?
Пол Хембри: Это может показаться штампом, но лучшие гонщики лучше во всём. Если какая-то гонка проходит неудачно, они делают выводы, адаптируют свой стиль и не повторяют ошибок. Возможно, в начале сезона мы увидим одну-две странные гонки, но потом ситуация быстро нормализуется.
Вопрос: Вновь привычные лидеры во главе пелотона?
Пол Хембри: Сильные гонщики выступают в сильных командах – это логично. Не стоит забывать, что Формула 1 – это командный спорт, в котором 500-600 человек работают над тем, чтобы предоставить двум гонщикам быстрые машины.
Вопрос: Насколько полезны зимние тесты, если условия не соответствуют тем, что мы видим по ходу сезона?
Пол Хембри: Я не могу говорить от имени команд, но если кто-то из моих инженеров предложит мне провести тесты резины в феврале в Барселоне, он будет уволен! С точки зрения производителей шин это не имеет смысла. Можно разработать резину для зимних условий, но она окажется неэффективной по ходу сезона.
Если бы составов было 10 или 12, имело бы смысл сделать что-то подходящее для холодной погоды, у нас их только четыре – их достаточно для девятнадцати Гран При, но не для зимы.
Поскольку сезон начинается в Австралии, а продолжится в Малайзии, стоило бы проводить тесты в Абу-Даби или Бахрейне. Это не всегда удобно для команд, но условия там похожи на те, при которых проходят первые гонки. Несколько лет назад были переговоры по поводу тестов в Бахрейне, но этого не случилось. Возможно, нам стоит вернуться к этой идее – несколько команд её поддерживают.
Вопрос: Мы ещё не знаем, какой будет расстановка сил на стартовом поле в Мельбурне. Ваш прогноз?
Пол Хембри: Судя по тестам и пятничным свободным заездам, машины Red Bull Racing вновь очень быстры, в Ferrari серьёзно прибавили по сравнению с началом прошлого года, Lotus и Mercedes весьма конкурентоспособны. Мы плотно работаем с командами и имеем большой объём информации – нас вновь ждёт очень плотная борьба.
Вопрос: Вы знаете, в каком состоянии команды вам возвращают шины. Кто из гонщиков лучше других работает с резиной?
Пол Хембри: Все хотят получить от меня ответ на этот вопрос! Невозможно определить лучшего. В разных гонках гонщики по-разному работают с резиной.
К примеру, сегодня мы увидели прерванную квалификацию в сложных условиях. Дженсон Баттон выехал на промежуточной резине, когда условия больше соответствовали дождевой – он удивил даже меня, но смог показать хорошее время. За подобными действиями всегда интересно наблюдать – это сочетание таланта и опыта.
Вопрос: Какой сезон устроил бы Pirelli?
Пол Хембри: Тот, от которого болельщики получат удовольствие. В конце концов, все мы работаем для того, чтобы порадовать поклонников Формулы 1, ведь в некотором смысле это шоу-бизнес. Мы конкурируем с другими спортивными мероприятиями, и когда люди включают телевизор, они должны видеть интересное шоу, которое заставит их вернуться. Если в роли производителя резины мы сможем внести свой скромный вклад, я буду счастлив!