Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер рассказал о проблеме с тормозами, возникшей на первой тренировке в Мехико на машине Макса Ферстаппена, но заверил, что ко второй сессии все неисправности будут устранены.
Вопрос: Что случилось с машиной Макса Ферстаппена?
Кристиан Хорнер: У нас возникла проблема с перегревом задних тормозов, это было связано с настройками системы рекуперации энергии, которые мы пытались применить. Но ситуация с задними тормозами вышла из-под контроля. В результате была частично повреждена электропроводка, и чтобы это исправить, потребовалось немало времени.
Вопрос: Значит, причина была в настройках?
Кристиан Хорнер: Совершенно верно. Уже когда Макс возвращался в боксы, тормоза начали перегреваться, а когда машина остановилась, ситуация ухудшилась, температура повысилась ещё, и, к сожалению, из-за этого была повреждена проводка.
Вопрос: Здесь все системы охлаждения работают с предельными нагрузками…
Кристиан Хорнер: Да, воздух в Мехико более разрежён, чем на большинстве европейских горнолыжных курортов, поэтому эффективность охлаждения намного ниже, чем обычно.
Вопрос: Но ко второй тренировке вы успеете всё исправить?
Кристиан Хорнер: Да, конечно, без проблем.
Вопрос: Если продолжать разговор о Максе, то в прошлый уик-энд мы видели странную ситуацию в боксах Red Bull Racing, когда по ходу Гран При США он без предупреждения заехал на пит-стоп…
Кристиан Хорнер: Ситуация была действительно странная, мы ему сказали, чтобы он догнал Нико Росберга, но его машина неожиданно появилась в боксах. Наши механики удивились, однако отлично сработали в той ситуации, поменяв колёса настолько быстро, насколько это было возможно.
Так что он заехал на пит-стоп без предупреждения, разве что мы увидели его машину, когда она появилась на пит-лейне. Макс потом принёс извинения – я думаю, он просто немного запутался. Даниэль Риккардо побывал на пит-стопе до него, и на предыдущем круге мы сказали Максу поднажать, но в боксы его не звали.
Вопрос: Хельмут Марко потом открыто критиковал Макса, считая, что ему следует аккуратнее работать с шинами, что не стоит говорить по радио фразы, типа «Я здесь не для того, чтобы финишировать четвёртым!» Что вы об этом скажете?
Кристиан Хорнер: Хельмут просто откровенно сказал, что думает о его работе, дав волю чувствам, вот и всё.
Вопрос: Какой настрой у вас и у вашей команды перед Гран При Мексики?
Кристиан Хорнер: Из-за очень длинной прямой на этой трассе у нас могут быть некоторые сложности. Важно и то, что из-за высокого расположения трассы над уровнем моря двигатели работают с повышенными нагрузками, и в прошлом году только на этой прямой мы могли терять до 0,5-0,6 секунды. В этом году потери будут намного меньше, но мы всё равно будем уступать Mercedes и Ferrari. Постараемся отыгрываться на среднем секторе.
Вопрос: Похоже, у Себастьяна Феттеля, выигравшего четыре титула во времена выступлений за Red Bull Racing, сейчас не самый простой период. Многие видели, как вы довольно долго разговаривали с ним в паддоке – можете объяснить, что это значит?
Кристиан Хорнер: Могу сказать, что это не имеет никакого отношения к Формуле 1 (смеётся). Может быть, он хотел немного подразнить своих нынешних работодателей, но это был просто разговор о жизни.
Вопрос: Когда Себастьян выступал у вас, он был лидером команды, её очень важным элементом, участвовал во всех её делах, постоянно общался с коллективом, и фактически машина строилась вокруг него. Такое впечатление, что в Ferrari картина несколько иная. Вас удивили недавние комментарии Маурицио Арривабене о Феттеле?
Кристиан Хорнер: По-моему, все гонщики – очень чувствительные люди. Им нужно чувствовать, что команда работает на них, ощущать эту поддержку, но сейчас жизнь Себастьяна несколько изменилась. Безусловно, он старается как-то справиться с этой ситуацией, но, конечно, уровень прессинга в Ferrari выше, чем когда он выступал в нашей команде. Так что для него это просто совсем иной опыт. Впрочем, это его дело, в любом случае, в ближайшие пару лет мы сосредоточены на работе со своими гонщиками, так что в нашей команде вакансий нет.