За три гонки до конца сезона в Manor продолжают борьбу за десятое место в Кубке конструкторов, на одно очко опережая Sauber. В четверг в Мехико Паскаль Верляйн рассуждал о шансах команды и своих перспективах на следующий год…
Вопрос: Насколько сложно будет в Мексике, где машину надо настраивать на высокую прижимную силу, а у Manor с этим проблемы?
Паскаль Верляйн: Не думаю, что все будет настолько сложно. В предстоящий уик-энд мы можем добиться более высоких результатов, чем в трех предыдущих гонках, так что я с нетерпением этого жду. Из-за большой высоты над уровнем моря фактический уровень прижимной силы будет ниже, так что посмотрим, как все пройдет. В Мехико новая для меня трасса, надеюсь, что смогу прогрессировать по ходу уик-энда. В квалификации оценим расстановку сил.
Вопрос: На каких участках трассы вы будете терять больше всего?
Паскаль Верляйн: Потери будут в медленных поворотах, нужно найти оптимальный баланс. Хорошо, что здесь мало быстрых поворотов, в которых у нас больше всего проблем. Да, есть несколько на втором секторе, но они не вызывают у меня большого беспокойства.
Вопрос: На какие позиции вы рассчитываете в этот уик-энд?
Паскаль Верляйн: Мы хотим финишировать впереди Sauber. Как я сказал, в Мексике у нас лучшие шансы на хороший результат за последние несколько гонок. Что касается борьбы с остальными, то пилоты Renault иногда неожиданно бывают очень быстры, а на следующем этапе сталкиваются с проблемами, поэтому мы не знаем, на каких позициях они окажутся. Если говорить о Sauber, то еще до начала уик-энда мы более-менее представляем, на каких позициях окажемся относительно них. В Мексике мы хотим быть впереди.
Вопрос: Вы уже прошли круг по трассе?
Паскаль Верляйн: Да.
Вопрос: Вам было тяжело из-за большой высоты над уровнем моря?
Паскаль Верляйн: Нет, поскольку мы просто гуляли! (смеется) Вчера я играл в футбол, и это было тяжело, поскольку ты реально ощущаешь, насколько труднее дышать на такой высоте. Я устал гораздо быстрее, чем обычно.
Вопрос: Вернемся к теме Sauber. Ведь хорошо, когда перед началом уик-энда вы знаете, что будете где-то рядом с ними?
Паскаль Верляйн: В принципе, да. У нас всегда такая цель, но в этот уик-энд наши шансы более реалистичны, чем на прошлом этапе. В Остине я опередил одного из пилотов Sauber в квалификации, что было немного неожиданно, но здесь мы хотим опередить их обоих, поскольку трасса больше подходит нашей машине.
Вопрос: Что изменилось после того, как вашим напарником стал Эстебан Окон?
Паскаль Верляйн: Для меня почти ничего не изменилось. Ты всегда чему-то учишься у напарника, независимо от того, что это за гонщик. Я стараюсь смотреть, делает ли он что-то иначе, чем я, но у Рио Харьянто я тоже учился. Тем не менее, я всегда сосредоточен на собственных задачах, работаю над улучшением гоночного стиля, поиском оптимальных настроек, чтобы добиться максимума от машины.
Вопрос: Вы будете рады, оставшись в Manor, или разочарованы тем, что не смогли перейти в более сильную команду?
Паскаль Верляйн: Я не разочаруюсь и буду очень рад. Моя цель – занять лучшее из возможных мест, а однажды начать бороться за победы. Посмотрим, что произойдет, но я буду рад, если останусь. По сравнению с прошлым годом в Manor добились огромного прогресса, а в следующем году есть шанс сделать ещё один большой шаг. Посмотрим, пока я не знаю, что меня ждёт.
Вопрос: Почти неизбежно, что вы или Эстебан перейдете в другую команду. Кто бы из вас не перешел, это будет переход на более высокий уровень, но при этом он почти наверняка окажется в положении второго номера, а тот, кто останется, будет лидером Manor. Что бы вы предпочли – развивать в себе лидерские качества, оставшись здесь, или быть вторым номером в другой команде?
Паскаль Верляйн: Я считаю, что изначально ни в одной команде нет четкого разделения на первого и второго – все зависит только от вашей скорости. Если вы быстры, то быстро перейдете с позиции второго номера в лидеры и в новой команде.
В современной Формуле 1 нет разделения на первый и второй номера – оба гонщика обладают равными возможностями, но одному из них удаётся воспользоваться ими лучше. Конечно, когда переходишь в другую команду, то первое время ты там новичок, но затем можешь начать опережать гонщика, который до этого был лидером. Как я сказал, больше нет четкого разделения на первый и второй номера.