Кими Райкконен воздержался от прогнозов на предстоящий уик-энд, лишь выразив надежду, что Гран При Мексики сложится для Ferrari лучше, чем год назад, когда обе машины Скудерии сошли с дистанции гонки.
Вопрос: В прошлый уик-энд Маурицио Арривабене, руководитель Скудерии, признал, что у Ferrari возникают проблемы на трассах, требующих высокой прижимной силы. Скоростные трассы, такие, как Сузука, вам подходят больше. Согласны ли вы с этим?
Кими Райкконен: Может, это и так. Впрочем, трудно сказать, ведь на любой трассе можно выбирать разные уровни прижимной силы, это зависит от команды, от конкретной машины и, разумеется, от условий. Но Сузука действительно подходит нам лучше, чем многие другие трассы. Конечно, хочется постепенно разобраться в причинах этого, чтобы добиться улучшений.
Вопрос: Поскольку трасса в Мехико расположена на высоте 2200 м над уровнем моря, всем придётся настраивать машины на высокую прижимную силу. Вы ожидаете, что в этот уик-энд у Ferrari будут сложности, как в прошлом году?
Кими Райкконен: На самом деле, как и накануне большинства уик-эндов, я не знаю, чего ожидать. В прошлом году у нас возникли серьёзные проблемы, отчасти из-за того, что трасса была очень скользкой, но потом, когда сцепление стало улучшаться, для меня всё закончилось аварией. У Себастьяна тоже возникли сложности, хотя я точно не знаю, что с ним тогда случилось. Поскольку мы не смогли финишировать в гонке, легко сказать, что тот уик-энд был очень тяжёлым, но я помню, что когда мы только начали тренировки, трасса была очень скользкая.
Что нас ждёт в этом году, станет более-менее понятно на пятничных тренировках. Надеюсь, мы окажемся в более благоприятном положении, чем год назад, но на какие результаты мы можем рассчитывать, я пока не знаю.
Вопрос: Что можно сказать о физических нагрузках на этой трассе, ведь она расположена высоко над уровнем моря? Вы их ощущаете? Как-то тренировались специально, готовясь к мексиканскому уик-энду?
Кими Райкконен: Вообще-то нет, и если бы в прошлом году мне никто про это не сказал, я бы этого даже не почувствовал. Я ожидал, что будет заметная разница в нагрузках, но почему-то ничего особенного не произошло. Разумеется, машины работали немного по-другому, прижимная сила снизилась, поэтому угол атаки крыльев пришлось увеличить. Двигатели тоже работали иначе, но я ожидал, что буду как-то по-другому себя чувствовать даже во время прогулки, но ничего такого не заметил.
Вопрос: В этом году вы очень уверенно проводите сезон – что изменилось по сравнению с 2015-м? Машина стала лучше, вы лучше чувствуете её особенности, или есть ещё какая-то причина?
Кими Райкконен: Разумеется, машина в этом сезоне отличается от прошлогодней, хотя и тогда она была неплохой. В какой-то мере поменялись люди, с которыми мы работаем, и, по-моему, эффект от этого был очень хорошим. Мы прекрасно сработались, но не думаю, что перемены к лучшему объясняются какой-то одной причиной. Полагаю, было множество небольших изменений, и мы добились, чтобы всё правильно сложилось воедино, причём, все элементы подходят друг к другу не приблизительно, не примерно, а точно находятся на своих местах.
Такой подход оказался эффективным, поскольку конечный результат зависит от множества мелочей, ведь если что-то не так, вам не удастся улучшить время прохождения круга. Так что мы отлично сотрудничаем, хорошо друг друга понимаем, и у нас одинаковые представления о том, как надо работать.
Я неплохо пилотирую, это тоже помогает, хотя сезон складывается не так, как нам бы хотелось. Назвать его хорошим трудно, ведь я хочу бороться за победы.
Вопрос: Есть какое-то объяснение, почему в Остине резина Soft плохо работала на вашей машине?
Кими Райкконен: Не знаю. Жаль, что там у нас возникли проблемы. Было такое ощущение, что уровень сцепления снизился. Раньше тоже бывало, что какой-то один комплект работал хуже других, но в Остине я ожидал большего от шин Soft, ведь в пятницу, когда я на них ездил, ощущения были нормальные.
Вопрос: В этом году чемпион мира может определиться уже в этот уик-энд. В 2007-м вы выиграли титул буквально в последний момент – сколь велика была ваша вера в себя до того последнего момента? Помните ли вы это? Ведь тогда, перед финальным этапом чемпионата, вы были в довольно сложном положении…
Кими Райкконен: Да, моя позиция тогда была не лучшей, но ведь до этого всё было ещё хуже. Полагаю, пока остаются какие-то шансы, ты должен продолжать бороться. В том году у нас была хорошая машина, хотя, конечно, пришлось преодолевать и различные сложности. Я должен был сделать всё, что в моих силах, и если окажется, что этого достаточно – прекрасно, если нет – значит нет. Нам обязательно надо было выиграть три последних гонки, и мы это сделали.
Но я не думаю, что может быть какой-то иной подход к гонкам, вне зависимости от того, ты лидируешь в чемпионате или занимаешь второе или третье место. Разумеется, мне тогда было нечего терять, но на самом деле я не почувствовал особой разницы по сравнению с другими гонками.