Перед началом уик-энда в Мехико Дженсон Баттон говорил о своих ожиданиях, прогрессе команды и скором завершении карьеры…
Вопрос: Дженсон, на этот раз прогресс команды и мотористов Honda позволяет вам надеяться на лучшие результаты, чем год назад?
Дженсон Баттон: В прошлом году нам было здесь очень непросто. Система рекуперации работала недостаточно эффективно, а здесь длинный круг, много прямых – энергия у меня на машине заканчивалась даже прежде, чем я оказывался в зоне DRS, так что соперники с лёгкостью нас обгоняли.
Сейчас я не могу сказать, что конфигурация трассы нам не подходит. В среднескоростных поворотах мы уступаем, но в медленных машина весьма эффективна. И с рекуперацией нет проблем – у нас одна из лучших систем, если не лучшая. Сейчас действительно есть надежда на неплохой результат. Может так оказаться, что это будет одна из лучших для нас трасс в этом сезоне.
Вопрос: Состояние покрытия будет прогрессировать по ходу уик-энда?
Дженсон Баттон: Да, но меньше, чем год назад, когда в воскресенье разница с пятницей была очень большой. Но здесь в принципе сцепление не очень высокое из-за меньшей прижимной силы, вызванной большой высотой над уровнем моря. Мы настраиваем машины на высокий уровень прижимной силы, а на деле она получается небольшой.
Вопрос: Вы сможете повторить результат, которого в Остине добился Фернандо?
Дженсон Баттон: В Остине здорово помог режим виртуального автомобиля безопасности. Впрочем, мы рассчитывали, что сможем побороться с Williams, так и получилось – в прошлый уик-энд мы были четвёртой по силе командой.
Вопрос: Почему разница с Сузукой, где вы серьёзно уступили, оказалась так велика?
Дженсон Баттон: Конфигурация трассы в Сузуке не подходит нашей машине. В среднескоростных поворотах она недостаточно эффективна.
Вопрос: Новинок больше не будет? Команда полностью переключилась на 2017-й?
Дженсон Баттон: Думаю, сейчас это касается всех. Никаких новинок на этот сезон уже никто не готовит, но какие-то идеи и решения на 2017-й команды будут тестировать. Мы планируем опробовать несколько таких решений в трёх оставшихся Гран При.
Вопрос: Можно ли сказать, что вы с нетерпением ждёте последней гонки?
Дженсон Баттон: Можно. Я не веду обратный отсчёт, но жаль, что эти гонки не следуют одна за другой без перерыва.
Вопрос: Хочется поскорее на пляж?
Дженсон Баттон: Нет, у меня много других планов. Я не бываю на пляже, если только не пересекаю его, чтобы добраться до моря.
Вопрос: Вероятно, вы сейчас чувствуете себя несколько необычно?
Дженсон Баттон: Нет, ничего такого. Я люблю гонки. Возможно, сейчас они не так хороши, как когда-то, но так развивается наш спорт. Знаете, когда перед стартом в Остине играл гимн, атмосфера была невероятной. Да, эта гонка – одна из последних, а этап в Абу-Даби будет особенно эмоциональным – приедут мои друзья и члены семьи. С нетерпением этого жду.
Вопрос: У вас уже есть какие-то планы на следующий год? Вы должны быть готовы к тому, чтобы в 2018-м вновь сесть за руль?
Дженсон Баттон: Я не планирую гоняться в следующем году, пока у меня нет цели садиться за руль и в 2018-м, хотя через шесть месяцев я могу захотеть вернуться в гонки.
Когда мы с Роном Деннисом в Спа обсуждали моё будущее, я надеялся согласовать условия моей отставки. Но Рон хотел изменить моё отношение, хотел, чтобы я остался. Я не буду в следующем году выступать в гонках вовсе не потому, что Деннис предложил мне взять годичный перерыв, всё как раз наоборот.
Вопрос: Ходят слухи, что Рон Деннис покинет команду после окончания сезона…
Дженсон Баттон: Нет смысла комментировать слухи. Такие решения принимаются советом директоров.
Вопрос: Кто в этом году выиграет титул?
Дженсон Баттон: Если у Нико не будет поломок и замен мотора, он выиграет. Даже если Льюис проведёт три лучшие гонки в своей жизни и победит с отрывом в десять кругов, это не имеет значения, поскольку Нико достаточно финишировать вторым, чтобы завоевать титул. Очень жаль, что у Льюиса в этом году так много проблем с надёжностью. В Малайзии он потерял огромное количество очков. Он бы лидировал в чемпионате, если бы выиграл те гонки.