Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер рассказал о подготовке к предстоящему сезону, о своих гонщиках, об атмосфере в команде, которая готова бросить вызов лидерам чемпионата.
Вопрос: Что можно сказать о подготовке к сезону?
Кристиан Хорнер: Период межсезонья – это всегда определённые сложности, прессинг, необходимость решать те или иные задачи, и я бы сравнил нас с лебедем, который грациозно скользит по поверхности, но при этом яростно гребёт под водой. (смеётся) И так происходит каждый год при подготовке к очередному сезону. Но мы полностью укладываемся в график.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете с 2017 годом?
Кристиан Хорнер: Зимой мы работали с подъёмом, сохранив боевой настрой с прошлого сезона, когда команда преуспела в модернизации машины, хорошо выступала в гонках и грамотно решала тактические задачи. Впрочем, разработку нового шасси надо было начинать с чистого листа, и каждый конструктор, каждый инженер понимал, сколь интересные и сложные задачи перед ним стоят.
Несколько лет назад, в 2009-м, в Формуле 1 появились двойные диффузоры – будет ли сейчас подобное техническое решение, которое мы упустили, а кто-то другой обнаружил? Надеюсь, что нет, я рассчитываю, что мы будем конкурентоспособны.
Вопрос: Насколько вы ожидаете прибавить в этом сезоне за счёт новой версии силовой установки?
Кристиан Хорнер: В этом году у нас действительно будет новый двигатель, создавая который моторостроители применили иную концепцию, и зимой у них было очень много работы. Надеемся, что силовая установка прибавит в мощности, и если ожидания оправдаются, то в этом году наша команда сможет бросить вызов лидерам и создаст немало сложностей Mercedes и Ferrari.
Вопрос: Вы рассчитываете навязать им борьбу?
Кристиан Хорнер: Разумеется, Mercedes остаётся фаворитом, эта команда выиграла три чемпионата подряд и очень высоко установила планку. Но мы надеемся, что сможем с ними конкурировать, ведь у нас прекрасные гонщики, стабильно работающая команда, поэтому мы уже в предвкушении предстоящего сезона.
Вопрос: Поговорим о составе команды…
Кристиан Хорнер: Вероятно, у нас самый интересный дуэт гонщиков во всей Формуле 1. Мы рады видеть, как развивается Макс Ферстаппен, как растёт его мастерство, ведь он становится всё более опытным и уверенным в себе, хотя ему только 19 лет.
Что касается Даниэля Риккардо, то я бы назвал его гонщиком 2016 года, ведь он не раз показывал феноменальные результаты, в полной мере демонстрируя свои возможности. Так что пилоты Red Bull Racing будут очень активно подгонять друг друга, и всё это только на пользу команде.
Вопрос: В чем заключаются сильные стороны Макса и Даниэля?
Кристиан Хорнер: Будем надеяться, что в этом году у обоих будут сильные шеи, ведь гонщикам придётся выдерживать возросшие нагрузки! (смеётся) Но оба – очень агрессивные гонщики, обоих отличает настоящее мастерство, и я даже не знаю, есть ли в Формуле 1 пилоты, которые умеют обгонять лучше, чем Макс и Даниэль!
Они оба – невероятно целеустремлённые люди, которые получают удовольствие от своей работы, но также умеют веселиться: их отношения напоминают отношения старшего и младшего братьев, а в Монако они соседи по дому. В общем, здорово, что у нас такие гонщики.
Вопрос: Что можно сказать о новом техническом регламенте?
Кристиан Хорнер: Машины в 2017 году станут несколько другими, у них более агрессивный внешний вид, они стали шире, получили более широкие шины. Аэродинамика машин стала эффективнее, прижимная сила выросла, и они смогут преодолевать круги на 4-5 секунд быстрее. Пилотам будет физически тяжелее с ними справляться, и очень интересно посмотреть, как всё это отразится на гонках. Не сомневаюсь, что в 2017-м нас ждут захватывающие Гран При, а гонщикам придётся на 100% выкладываться, пилотируя эти машины, что может привести к каким-то изменениям в расстановке сил.
Вопрос: Расскажите о новой машине RB13…
Кристиан Хорнер: По-моему, это одна из самых красивых машин, которые мы когда-либо создавали. Этому способствует новый технический регламент: похоже, у машин очень правильная геометрия, пропорции, и всё это создаёт впечатление агрессивности и скорости. Вспоминается старая поговорка: если машина выглядит, как надо, она и ездит, как надо.
Вопрос: Что можно сказать об обстановке на базе команды?
Кристиан Хорнер: Уже несколько месяцев мы не работали на трассе, и чувствуется, что людям не терпится поскорее вновь заняться гонками. Новая машина, новый технический регламент – можно представить, что все уже считают дни до старта сезона в Мельбурне. Но перед этим пройдут две серии тестов в Барселоне, каждый гонщик отработает по 4 дня – т.е. за рулём RB13 они проведут не так уж много времени. Но всюду царит та особая атмосфера предвкушения, и общий боевой настрой будет только усиливаться.
Вопрос: Поделитесь вашими мыслями о тех переменах, которые происходят в Формуле 1…
Кристиан Хорнер: Формула 1 – это прежде всего спорт, а спорт должен выполнять развлекательную функцию. Человек и машина на пределе их возможностей – вот что должна видеть публика. Возможно, нам стоит меньше думать о технологиях и несколько больше – о зрелищности гонок. У нас появляется возможность решить ряд важных задач, например, вернуть в Формулу 1 настоящий звук, повысить громкость двигателей, ведь если машины в этом году уже выглядят впечатляюще, то было бы здорово, если они ещё и станут громче. Надо вновь сделать гонщиков настоящими героями, звёздами – именно так и должно быть. Болельщикам надо предоставить более открытый доступ и к гонщикам, и к другим ярким фигурам Формулы 1…
Всё это ключевые задачи, которые требуют внимания.
Вопрос: Расскажите о предстоящих тестах…
Кристиан Хорнер: Когда новая машина впервые выезжает из боксов на трассу, вы всегда испытываете волнение. Прежде всего, вы хотите дождаться, что она вернётся в гараж после первого круга. Конечно, по ходу тестов всегда много разговоров о том, кто по какой программе работает, какие скорости показывает, у кого сколько топлива в баках и т.д. На самом деле, всё это неважно, поскольку вас должна интересовать только ваша собственная программа. Необходимо полностью сосредоточиться на выполнении намеченных задач, ведь в любом случае к моменту, как мы отправимся в Мельбурн, многое изменится.
Вопрос: Что самое интересное ждёт нас в 2017 году, как вы считаете?
Кристиан Хорнер: Прежде всего, это те возможности, которые открываются перед нами благодаря переходу на новый технический регламент. Очень хочется понять, кто смог правильно во всём разобраться, а кто допустил ошибки. И разумеется, весь сезон, от Мельбурна до Абу-Даби, будет идти постоянная гонка модернизаций. Причём весьма существенные изменения мы можем увидеть уже совсем скоро, ведь регламент пока ещё новый, и все подразделения команды будут работать ради того, чтобы попытаться опередить наших соперников, оказаться быстрее, умнее и хитрее них. В этом году нас ждёт очень интересное и очень сложное время.