Роман Грожан рассказал пресс-службе Haas F1 о том, как он готовится к новому сезону, и о задачах, которые будет решать команда на тестах в Барселоне.
Вопрос: Как вы провели межсезонье кроме того, что во Франции участвовали в ледовых гонках Trophee Andros и вышли на старт лыжного кросса?
Роман Грожан: В основном я проводил время в тренажёрном зале, катался на велосипеде и бегал. Этим трём видам деятельности я посвятил максимум внимания, чтобы подготовиться к пилотированию новых машин, ведь это будет непросто, в чём я убедился, приступив к работе на симуляторе. Хочется поскорее сесть за руль новой машины и понять, на какую скорость она способна – всё это очень интересно.
Кроме того, вместе с семьёй я провёл пару недель в Доминиканской республике. Это было прекрасное время, и я восстановил силы после периода очень интенсивных тренировок.
Когда я вернулся, то вместе с командой занимался подгонкой сиденья, работал на симуляторе и, конечно, продолжил тренироваться. Последние дни перед тестами в Барселоне тоже будут посвящены тренировкам, а потом станет понятно, в какой мы форме перед отправкой в Мельбурн.
Вопрос: Машины нового поколения будут намного быстрее предшественниц – пришлось ли вам корректировать режим тренировок, чтобы подготовиться к возросшим нагрузкам?
Роман Грожан: Режим тренировок пришлось существенно пересмотреть, ведь машины станут тяжелее, так что можно позволить себе немного накачать мускулатуру. Чтобы противостоять высоким перегрузкам, нужна сильная шея и тренированные мышцы торса. Всё тело должно быть готово переносить столь высокие скорости. Так что тренировки стали намного интенсивнее, чем в прошлом году, было тяжеловато, но при этом я получил удовольствие.
Вопрос: Чего вы ждёте от тестов, учитывая, что работаете с коллективом Haas F1 уже второй год?
Роман Грожан: Думаю, всё будет отлично. Когда в Италии я проходил подгонку сиденья, то повидался с большинством наших парней, общая атмосфера была, как в прошлом году, и это здорово. У всех хорошее настроение, и такое ощущение, словно мы не расставались. Поэтому тесты обещают быть очень интересными. У нас новая машина, хотя полностью собранной мы увидим её только в первый день тестов, так что сейчас все в предвкушении.
Будем надеяться, что с шинами всё будет в порядке, и мы действительно сможем пилотировать на пределе. Так что нас ждут непростые испытания и захватывающие гонки.
Вопрос: По графику вам предстоит работать на трассе 3 марта – на этот день запланированы испытания дождевой резины. Насколько важны эти шинные тесты?
Роман Грожан: Очень важны. Когда Гюнтер Штайнер мне сообщил, что я буду работать на трассе в этот день, он сделал это так: «Разумеется, вспоминая твоё выступление в Бразилии, мы должны отправить тебя потренироваться на дождевой резине».
Я ответил: «Спасибо, Гюнтер! Ты очень добр…» Или что-то в этом роде. Но если серьёзно, то действительно важно всё проанализировать и понять, как ведут себя новые дождевые шины. Резина стала шире, ситуация с аквапланированием осложнится, поэтому на любой случай у нас должны быть подготовлены оптимальные дождевые настройки.
На тестах в Барселоне команда должна получить как можно больше опыта и знаний. Кевин Магнуссен будет работать на сухой трассе, и во время второй серии тестов мы посмотрим, какие коррективы нужно внести в настройки, а потом соберём полный перечень таких изменений, чтобы подготовиться к Мельбурну.
Вопрос: Вас можно считать ветераном команды, но в этом году у вас будет новый напарник, Кевин Магнуссен. У вас был опыт общения с ним до того, как он стал гонщиком Haas, и в какой мере тесты помогут вам сработаться?
Роман Грожан: Тесты важны для всей команды, в этот период идёт наиболее интенсивный обмен информацией. Конечно, на трассе ты всегда стараешься опередить напарника. С другой стороны, во всех командах, где я работал, у обоих гонщиков был свободный доступ ко всем данным телеметрии и прочей информации. Это правильный подход, особенно если речь идёт о новой команде и о новой машине.
Здорово, что к нам присоединился Кевин, у него есть опыт работы в McLaren и Renault, а это очень ценно. Мы с ним не очень близко знакомы, но я уверен, что после тестов и нескольких первых гонок всё будет по-другому, и мы найдём общий язык.