В McLaren подтвердили, что в январе Фернандо Алонсо выступит в «24-х часах Дайтоны». В четверг в Мехико испанец говорил о своих планах, перспективах McLaren и борьбе за титул в этом сезоне...
Вопрос: Фернандо, вы довольны тем, что выступите в «24-х часах Дайтоны»...
Фернандо Алонсо: Да. Здорово вернуться в США в январе на ещё одну гонку. Менее чем за год я проведу две легендарные гонки – Инди-500 и «24 часа Дайтоны». Надеюсь, мы отлично выступим.
В Дайтоне я впервые сяду за руль прототипа – это прекрасный опыт, который, надеюсь, поможет мне в будущем в любой гоночной серии. Как и в случае с Инди-500, мне предстоит многому научиться. Для меня это сложная гонка. Я выйду из зоны комфорта, которой для меня является Формула 1, сяду за руль совершенно другой машины в другой гоночной серии. Но, оказавшись там, мы будем думать только о победе. Мы не приезжаем на гонки ради участия – только чтобы побеждать. Кроме того, это пригодится мне в будущем.
Вопрос: В отличие от Инди-500, суточные марафоны требуют особой подготовки. Что вы собираетесь сделать?
Фернандо Алонсо: Я буду тренироваться на симуляторе, опробую разные условия – день и ночь – нужно быть готовым к любому развитию событий.
В начале января пройдут тесты с участием всех машин – там я узнаю трассу, освоюсь с трафиком, отработаю все процедуры – пит-стопа, смены гонщиков и так далее. Такая же подготовка ждет моих напарников – Ландо Норриса и Пола ди Ресту. Мы будем помогать друг другу и делиться информацией.
Вопрос: В прошлом году в этой гонке участвовали Лэнс Стролл и Алекс Вурц, при этом Алекс был наставником юного канадца. Вы рассматриваете такую же роль для Ландо?
Фернандо Алонсо: Я считаю, что сейчас это не главное. У Ландо есть талант и всё остальное, чтобы в будущем добиться успеха. Сейчас мы оба приобретем опыт, который может нам пригодиться.
Если говорить о моей помощи Ландо, то не именно в Дайтоне, а больше в Формуле 1, в тренировках на симуляторе или в любой работе, которую он сейчас выполняет. Это здорово для нас обоих, как в плане доработки машины, так и для будущего, ведь McLaren очень скоро получит сильного гонщика.
Вопрос: Речь о «24-х часах Ле-Мана» пока не заходила, но вы планируете участвовать в этой гонке в 2018-м?
Фернандо Алонсо: В Остине я уже говорил, что мои планы в автоспорте гораздо масштабнее, чем может показаться. Посмотрим.
Вопрос: В Дайтоне проходит и легендарная гонка NASCAR…
Фернандо Алонсо: Да. Но NASCAR сложнее. Это уникальная серия с особым подходом к пилотированию. Сейчас у меня нет планов выступать в NASCAR.
Вопрос: В прошлый уик-энд много споров вызвала ситуация с Максом Ферстаппеном. Что вы думаете об этом инциденте, о соблюдении границ трассы и о том, как за этим следят?
Фернандо Алонсо: Сложная тема. Среди гонщиков всегда будет кто-то, кто доволен решением, и тот, кого оно не устроит. Пожалуй, все мы требуем только последовательности – если принято то или иное решение, то его надо придерживаться весь оставшийся год или хотя бы всю гонку, ведь даже в одной гонке в одинаковых ситуациях порой принимают разные решения.
Что касается этого конкретного инцидента, о нем сложно судить со стороны. В тот момент действия Ферстаппена не вызывали у меня вопросов. Я не сомневался, что именно он должен подняться на подиум. Но затем вы видите запись, узнаете решение стюардов и думаете: «Хорошо, возможно, справедливо, что он не поднялся на подиум». Я не знаю. Если посмотреть гонку так, как она шла, это была хорошая борьба, красивый обгон и смелый маневр. Мне это нравится.
Вопрос: В этот уик-энд вы получите штраф за замену силовой установки…
Фернандо Алонсо: Да, к сожалению, нам придется снова заменить двигатель и стартовать с последних рядов. В любом случае, эта трасса не вполне подходит нашей машине, поэтому мы не ожидаем, что будем особенно конкурентоспособны.
Вопрос: Вы знаете, сколько деталей планируется заменить?
Фернандо Алонсо: Не знаю точно. Но если уж стартовать последним, то лучше уж с полностью новой силовой установкой. Я предполагаю, что мы многое заменим.
Вопрос: На некоторых трассах на внутреннем радиусе поворотов сделали гравийную ловушку и положили искусственную траву, чтобы их никто не срезал…
Фернандо Алонсо: На некоторых трассах надо оставить искусственную траву. Гравий – нет, он попадает на траекторию, что не очень хорошо. Кроме того, нужно учитывать требования разных серий.
Сложно сделать так, чтобы трасса одинаково хорошо подходила для Формулы 3, Кубка Porsche, Формулы 1 и Moto GP. Мотогонщики недовольны искусственными неровностями и многими другими новинками, которые появляются в Формуле 1. Но сложно угодить всем.
Вопрос: Вы считаете, что Формула 1 должна ориентироваться на MotoGP? Все помнят легендарный обгон Валентино Росси в MotoGP за пределами трассы, но в Формуле 1 такое невозможно...
Фернандо Алонсо: Не знаю. Если не будет границ, мы начнем срезать некоторые повороты, как в случае с обгоном Росси и подобными маневрами в других сериях. В гонках GT, Кубке Porsche или DTM иногда происходит то, что в Формуле 1 запрещено. И на мой взгляд, запрещено справедливо.
Вопрос: Вы говорили о выступлениях в других сериях. Вам интересно просто участвовать в гонках, или вы стремитесь завоевать там титул?
Фернандо Алонсо: Я хочу стать лучшим гонщиком в мире, а для этого надо выступать в разных сериях, побеждать за рулем разных машин и иногда покидать комфортный мир Формулы 1.
Вопрос: Значит, для вас Формулы 1 недостаточно?
Фернандо Алонсо: Формула 1 меньше, чем автоспорт. А автоспорт – это больше, чем Формула 1.
Вопрос: Как складывается ваш проект участия в Ле-Мане? Многие заводские команды покидают LMP1. Вы ведете переговоры?
Фернандо Алонсо: Есть разные возможности в Ле-Мане и других сериях. Мы постараемся принять лучшее решение для автоспорта, для болельщиков и для меня.
Вопрос: Ваши отношения с Honda закончились до того, как вы смогли реализовать новые проекты…
Фернандо Алонсо: Я так не думаю. У меня неплохие отношения с Honda – и так было всегда. Я очень рад и горжусь тем, что работаю с этой компанией, имею дело с близкой мне японской культурой.
Не секрет, что наши результаты не оправдали ожиданий. Все в команде, в том числе гонщики, недовольны выступлениями за последние три года. Команду это не устраивало, поэтому она сменила поставщика моторов. Но наши отношения с Honda всегда останутся хорошими. Представляя интересы своей школы картинга, я веду с ними переговоры по поводу долгосрочных отношений.
Вопрос: Вы сказали, что хотите стать лучшим гонщиком в мире и выступать в разных гоночных сериях. Автоспорт включает ралли, а ваш друг Карлос Сайнс помог бы вам в этом. Вы рассматривали вариант с ралли?
Фернандо Алонсо: Я пару раз был штурманом в экипаже Карлоса, но никогда не добьюсь такой точности и безбашенности (смеется). Пожалуй, я останусь в кольцевых гонках.
Вопрос: Вы гонялись с Карлосом на бездорожье или на асфальте?
Фернандо Алонсо: На бездорожье.
Вопрос: О чем вы подумали?
Фернандо Алонсо: Я подумал, что умру в тот день, мы врежемся в дерево, или произойдет что-нибудь подобное. Выдержав пару кругов, я решил, что с ралли все понятно.
Вопрос: За рулем Mitsubishi?
Фернандо Алонсо: Да.
Вопрос: За всю карьеру в Формуле 1 у вас никогда не было такой свободы, как сейчас, вы вольны делать то, что хотите? В этом заслуга Зака Брауна. Этот пример вдохновит другие команды дать большую свободу своим гонщикам?
Фернандо Алонсо: Да, я восемь или девять лет пытался получить право выступать в других сериях и не мог добиться успеха ни с одним из руководителей команды, с кем работал прежде. А Зак понял, что автоспорт масштабнее, чем мы думаем. Опыт в Инди-500, новые ценности McLaren в США, этот подход и так далее – всё это выигрышная ситуация для всех. Я этим доволен.
Вопрос: Можно ли сказать, что в следующем году McLaren будет вплотную бороться с Red Bull Racing?
Фернандо Алонсо: Я хотел бы так думать, но неспособен предсказывать будущее. У McLaren есть ресурсы, чтобы бороться в лидирующей группе. В этом году мы увидели, на что способна хорошая машина с двигателем Renault. Все в McLaren хотят в следующем году оказаться в такой же ситуации. И мы хотим через год вернуться в Мексику и бороться за подиум, а не стартовать последним из-за замены мотора.
Вопрос: В этот уик-энд Льюис может завоевать четвертый титул. Вы можете сказать, что он входит в пятерку лучших гонщиков Формулы 1?
Фернандо Алонсо: Да.
Вопрос: Почему?
Фернандо Алонсо: До Формулы 1 он выигрывал в младших сериях и к дебюту в Гран При имел немало кубков. В Формуле 1 он всегда был конкурентоспособен, не считая одного или двух сезонов с Дженсоном Баттоном – тогда у них были проблемы. За три последних года он выиграл два титула за рулем доминирующей машины, он побеждал за рулем хороших машин, например, в 2010 или 2012-м, а также за рулем недостаточно конкурентоспособных машин, как в 2009-м или 2011-м. Не все чемпионы могут этим похвастаться.
Вопрос: А вы входите в пятерку лучших гонщиков?
Фернандо Алонсо: Я не знаю, этот вопрос лучше задать Льюису!
Вопрос: В какой степени четвертый титул Хэмилтона – это победа Льюиса, а в какой – проигрыш Ferrari?
Фернандо Алонсо: Я считаю, что Ferrari отлично провела сезон в этом году. Они вернулись в борьбу, были сильным соперником. Пожалуй, дело в Льюисе – он добился большего и, возможно, без Нико Росберга стал в большей степени лидером команды. Он чувствовал себя сильнее и увереннее. Я считаю, что Льюис фантастически провел сезон.