Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал итоги первой тренировки в Бахрейне, а также поделился впечатлениями о сегодняшней презентации Liberty Media, представившей командам своё видение будущего Формулы 1.
Вопрос: Что произошло с машиной Макса Ферстаппена во время первой тренировки?
Кристиан Хорнер: К сожалению, возникла проблема с одной из периферийных систем, связанных с двигателем. Мотористы Renault разобрались, в чём дело, но на исправление неисправности ушло слишком много времени, и мы уже не успевали вернуться к работе на трассе. Это очень расстраивает.
Вопрос: Потребовалось много времени на то, чтобы разобрать двигатель, а затем вновь собрать?
Кристиан Хорнер: Да, источник неисправности находился внутри силовой установки – это новый компонент, который впервые проходил проверку в этот уик-энд. Надеюсь, что в итоге мотористам удастся всё оперативно исправить.
Вопрос: Зато Даниэль Риккардо начал сезон очень позитивно…
Кристиан Хорнер: Да, он в хорошей форме, но надо подчеркнуть, что и машина у него работает очень неплохо. Он эффективно провёл первую тренировку, занимался поиском настроек и адаптировался к погодным условиям, хотя, конечно, ближе к вечеру станет немного прохладнее.
Вопрос: Как вы полагаете, в этот уик-энд вам удастся подобраться ближе к лидерам?
Кристиан Хорнер: Если честно, пока не знаю, ведь в субботу в квалификации у нас нет возможности использовать какие-то особые режимы работы двигателя. Но надеюсь, что в воскресенье наша машина будет способна на хороший темп.
Вопрос: Сегодня представители Liberty Media познакомили команды со своими предложениями по изменению регламента чемпионата после 2021 года: перед вами выступал и Росс Браун, и Чейз Кэри. Но ощущения, что произошла какая-то сенсация, нет – можете в целом рассказать, как проходила дискуссия?
Кристиан Хорнер: Разумеется, я не могу вдаваться в детали обсуждения, проходившего за закрытыми дверями, но по его итогам был выпущен пресс-релиз. По-моему, цель сегодняшней встречи состояла в том, чтобы представить основные направления развития, каким оно видится Liberty Media. Большинство из этих предложений мы уже так или иначе слышали раньше, но позитивный момент в том, что они в первую очередь направлены на повышение зрелищности гонок, и в них чувствуется забота о болельщиках. Кроме того, Формула 1 должна стать более доступной, однако главный вопрос в том, как теперь реализовать эти предложения, и тут всё зависит от множества различных нюансов.
Вопрос: Насколько можно понять, команды вскоре получат некий предварительный план, в котором будет чётко сформулировано, по какому пути будет развиваться чемпионат. Уже известно, что верхний предел бюджета команды будет ограничен $150 млн., но в него не включены затраты на маркетинг, на зарплату гонщиков и ещё ряд других расходных статей – насколько реально для вас вписаться в этот предел?
Кристиан Хорнер: Это будет непросто, но вскоре наступит момент, когда мы получим некие подобные разъяснения, и вот тогда наступит очень важный период. Всё это должно происходить в ближайшие пару месяцев, хотя план довольно смелый, учитывая серьёзность обсуждаемых тем – двигатели, ограничение бюджетов, перераспределение призового фонда.
Вопрос: Какими должны быть следующие шаги?
Кристиан Хорнер: Liberty ещё предстоит заручиться поддержкой FIA, но, похоже, что этот процесс идёт. Разумеется, необходимо проработать все детали, связанные с техническим и спортивным регламентами, и, конечно, всех волнует, какими будут двигатели.
Вопрос: Любопытный момент в том, что сегодняшний пресс-релиз распространён только FOM, и с FIA он пока не связан. Вас это не удивляет?
Кристиан Хорнер: Вообще-то нет. Liberty Media – хозяева чемпионата, они заплатили за этот бизнес 8 миллиардов долларов и теперь представляют своё видение будущего: «Мы хотим, чтобы Формула 1 была вот такой! Именно поэтому мы заплатили за неё такие деньги». Главное, что теперь интересует нас: как именно они собираются этого добиться.
Вопрос: А какую позицию занимает Ferrari? Мы вновь услышим разговоры о некой альтернативной серии?
Кристиан Хорнер: Уверен, что о ней вы ещё услышите, но не от нас. Но я также не сомневаюсь, что нам всем уже есть что обсуждать, и есть надежда, что мы сможем договориться. Как на любых переговорах, приемлемым можно считать такой результат, при котором обе стороны не вполне довольны. Но суть в том, что предстоящие перемены намного сильнее скажутся на трёх-четырёх командах лидирующей группы. Теоретически, интересы остальных участников чемпионата пострадают в меньшей степени, и, вероятно, на том конце паддока будет больше счастливых лиц, чем на этом.