Победа Себастьяна Феттеля в Мельбурне для многих стала неожиданной, в том числе и для самого гонщика Ferrari. В Бахрейне четырехкратный чемпион мира заявил, что пока у Mercedes более быстрая машина, но инженеры Скудерии не сидят сложа руки…
Вопрос: Себастьян, впереди ваш двухсотый Гран При! Что это значит для вас?
Себастьян Феттель: Меня это не особенно беспокоит. Ощущения такие же, как и на любом другом этапе! (смеётся) Каким бы ни был по счету этап, на результат это не влияет, но я с нетерпением его жду.
Вопрос: После уик-энда в Мельбурне вы сказали, что теперь цель – сделать машину более управляемой. Чего вы ждете от этапа в Бахрейне?
Себастьян Феттель: Думаю, все будет нормально. В прошлом году наша машина была конкурентоспособна с начала сезона, с балансом не было никаких проблем. Машина этого года ещё лучше, но мы должны продолжать работать, чтобы раскрыть её потенциал. Не вижу в этом ничего нового – в начале сезона вы всегда сначала разбираетесь с машиной.
На тестах в Барселоне мы проехали немало кругов, но из-за погоды не во всём смогли разобраться. Команда продолжает прогрессировать. У нас есть несколько идей – нужно их проверить и постараться прибавить. После мы увидим, где находимся относительно остальных.
Вопрос: Себастьян, вы можете назвать три самых приятных момента за годы своей карьеры в Формуле 1?
Себастьян Феттель: Я не знаю. Это все равно, что спросить вас о трех лучших днях за последние десять лет. Я уже давно выступаю, мне сложно что-то выделить.
Конечно, первая победа всегда будет занимать особенное место. Победа в чемпионате в Абу-Даби и, вероятно, первая победа в составе Ferrari в Малайзии в 2015-м. Мне повезло в том, что у меня много приятных воспоминаний, но в жизни ты всегда смотришь вперед и надеешься на новые приятные воспоминания. К этому я и стремлюсь.
Вопрос: Себастьян, в какой момент гонки в Австралии вы поняли, что победа возможна?
Себастьян Феттель: Все началось в тот момент, когда на первых кругах я отстал от Льюиса и Кими. Я был в 3,5 секундах позади и не представлял для них реальной угрозы, даже не мог совершить «подрезку». В итоге мы решили оставаться на трассе как можно дольше в надежде на то, что в гонке что-то произойдет. Именно так и получилось.
Когда был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, я просто вернулся в боксы, пытаясь не превысить предел скорости, установленный FIA. Команда идеально провела пит-стоп, я был очень рад, когда вернулся на трассу впереди. Я не знал, какое у меня преимущество над Льюисом, смогу ли я сохранить лидерство, но старался сделать все, что в моих силах.
Нет сомнений, что опыт помог мне, но также справедливо и то, что нам повезло. С другой стороны, в прошлом году была и обратная ситуация, когда мы не побеждали в гонках, в которых должны были выиграть. Такова жизнь. Важнее всего то, что мы смогли использовать свой шанс.
Вопрос: Если говорить о предстоящих гонках, на что вы больше рассчитываете: на ваш опыт четырехкратного чемпиона мира или надеетесь, что машина окажется достаточно быстра, чтобы бороться за победы?
Себастьян Феттель: Необходимы оба фактора. Я и команда должны хорошо сделать свою работу. Учитывая темп на тестах и в первой гонке, совершенно очевидно, что Mercedes быстрее на три-четыре десятых. Льюис контролировал свой темп после старта и атаковал, когда это было необходимо. Он контролировал ситуацию. Думаю, это честный ответ.
Позади Mercedes плотная борьба, но я считаю, что у нас есть скорость, чтобы побеждать. Я уже говорил, что мы сосредоточены на себе и стараемся прибавить. Уверен, мы сможем это сделать, поскольку машина обладает потенциалом, но нужно добиться прогресса и быстро догнать соперников, чтобы бороться за победы, как мы делали это в прошлом году.
Вопрос: Полагаете, победа в Мельбурне придаст команде дополнительный импульс, и вы сможете прессинговать Mercedes?
Себастьян Феттель: Победа позволила нам заработать много очков, добиться отличного результата. Успех добавил сил всем сотрудникам. Победа точно не помешала, но насколько она помогла, мы увидим в предстоящих гонках.
Вопрос: Говоря о трех-четырех десятых отставания от Mercedes, вы подразумевали квалификацию или гонку?
Себастьян Феттель: В квалификации отставание выглядит больше, чем должно быть. В финале в Мельбурне Льюису удалось собрать вместе круг, а я и Макс допустили ошибки. Если бы не это, то отставание было бы меньшим. Три-четыре десятых – наше отставание и в квалификации, и в гонке.