Гран При Монако стал для Red Bull Racing 250-й гонкой в истории команды. В юбилейный уик-энд Даниэль Риккардо финишировал первым, и в беседе с журналистами руководитель команды Кристиан Хорнер не скрывал радости.
Вопрос: Кристиан, потрясающая гонка для Даниэля! Он выступил безупречно!
Кристиан Хорнер: Невероятный результат! Даниэль не собирался никому уступать победу, он был быстрейшим во всех сессиях этого уик-энда. Правда, в гонке на его машине уже на восемнадцатом круге отказал модуль MGU-K, из-за чего темп упал на 2,5 секунды, а температура тормозов, топлива и шин стала постепенно отклоняться от оптимальной. Тем не менее, Даниэль со всем этим справился, словно для него это была вечерняя прогулка!
Инженеры говорили мне, что машину, вероятно, придется снять с дистанции спустя пару кругов, но я ответил: «Парни, мы лидируем в Гран При Монако и должны продолжать». Даниэль работал с регулировками, старался беречь тормоза, топливо и шины, постоянно спрашивал, как ведет себя резина на машине Макса. Риккардо безупречно провел эту гонку.
Вопрос: Похоже, вам повезло иметь в команде такого гонщика – с Даниэлем удаётся реализовать даже самую рискованную стратегию. Полагаю, сегодняшний успех только укрепит отношения?
Кристиан Хорнер: Даниэль очень важен для нашей команды. Он состоявшийся гонщик, вы сами могли слышать, как он реагирует в ситуации, когда что-то идет не по плану. Даниэль не паникует, не повышает голос, не ждет инструкций. Сегодня он справился отлично, и вряд ли я могу быть более признателен ему за этот успех, особенно после той памятной гонки в Монако в 2016-м, где для него всё сложилось крайне неудачно. Я горжусь тем, что сегодня он, наконец, выиграл Гран При Монако!
Вопрос: Чтобы мы смогли понять, насколько серьезной была ситуация, расскажите, каково это – внезапно остаться без модуля MGU-K?
Кристиан Хорнер: Машина Даниэля потеряла 25% мощности. Современные силовые установки работают таким образом, что в случае подобных проблем сразу возрастает температура тормозов – нечто подобное можно было наблюдать несколько лет назад в Mercedes на машинах Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга в Монреале.
Даниэлю пришлось охлаждать тормоза, беречь машину, чуть раньше отпускать педаль газа, хотя сзади практически вплотную ехал Себастьян Феттель. Риккардо не мог позволить себе даже малейшую ошибку, малейшую блокировку, при том он успевал управляться со всевозможными переключателями, стараясь компенсировать неполадку. У него всё получилось, притом он сохранял абсолютное спокойствие!
Вопрос: Вы доработали машину перед этапом в Барселоне, приехали в Монако и здесь сумели добиться победы. Насколько конкурентоспособна теперь RB14?
Кристиан Хорнер: Машина едет безупречно. Здесь наше шасси отлично работало на втором секторе, но Даниэль умудрялся отрываться от Льюиса Хэмилтона и на третьем, несмотря на дефицит мощности. Вдобавок Риккардо отлично контролировал состояние шин, что позволило нам одержать победу в юбилейной 250-й для Red Bull Racing гонке. Сегодня его день!
С Даниэлем мы провели немалую часть из этих 250-ти гонок, он помогал нам побеждать и продолжает играть очень важную роль в команде.
Вопрос: Похоже, новый контракт с Даниэлем обойдется команде в круглую сумму!
Кристиан Хорнер: Мне хочется верить, что с возрастанием взаимного доверия стоимость контракта не увеличивается! (смеётся) Я не раз говорил, что нам хотелось бы оставить Даниэля в команде. В нынешнем сезоне на его счету столько же побед, сколько у Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, притом вряд ли он мог добиться большего в Бахрейне, где пришлось сойти с дистанции, и в Баку – всем известно, чем закончилась для нас та гонка. До конца сезона еще далеко, наша машина очень быстра в воскресенье – надеюсь, всё сложится удачно.
Вопрос: Макс Ферстаппен сумел заработать очки, финишировав девятым. Вы довольны?
Кристиан Хорнер: Вполне. Макс финишировал девятым, притом на последних кругах он активно сражался с Нико Хюлкенбергом и Пьером Гасли. Он полностью контролировал ситуацию, однако последние 24 часа выдались для него непростыми. После уик-энда мы соберемся вместе, всё проанализируем и в Монреале будем действовать немного иначе.