Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер надеется, что в этот уик-энд в Монце его команда выступит на уровне своих реальных возможностей, тем более что, с его точки зрения, хорошо справляется с делом не только Макс Ферстаппен, но и Александер Элбон, прибавляющий от гонки к гонке.
Вопрос: Насколько сильно пострадала машина Макса Ферстаппена на первой тренировке?
Кристиан Хорнер: К счастью, сломано только переднее крыло, а также немного повреждено днище, и наши механики сейчас этим занимаются. А сломанное крыло надо будет потом забрать у маршалов.
Вопрос: Думаю, вы уже опоздали, и ваше крыло уже продаётся на e-Bay! Похоже, Макс наехал на поребрик, но машину подбросило на жёстких шинах, что, наверное, застало гонщика врасплох…
Кристиан Хорнер: Да, по-моему, он уже занялся анализом случившегося вместе со своим инженером. Не сомневаюсь, что ко второй сессии машину починят и правильно настроят, но на этой трассе очень высокие скорости, так что нам ещё повезло, мы легко отделались.
Вопрос: Гонщики AlphaTauri показали неплохие результаты на тренировках, причём на шинах Medium: Даниил Квят на 4-й строчке, Пьер Гасли – на 6-й…
Кристиан Хорнер: Они и в прошлый уик-энд в Спа неплохо выступили, так что сегодня на первой тренировке вновь поехали быстро. Посмотрим, как они будут прогрессировать по ходу уик-энда.
Вопрос: Начиная с этого уик-энда команды должны применять один и тот же режим мощности двигателей в квалификации и в гонке, хотя понятно, что в пятницу вы не обязаны придерживаться этих ограничений. Новый запрет как-то поможет Red Bull Racing, ведь вы используете двигатели Honda?
Кристиан Хорнер: Пока не знаем. Думаю, в нашем случае разница между квалификацией и гонкой не слишком велика, и будем надеяться, что этот запрет не окажет на нас никакого негативного влияния. На кого и как он повлияет, станет понятно даже не в этот уик-энд, а скорее в следующий, уже в Муджелло.
Вопрос: Правда ли, что именно в Red Bull настаивали на внесение этих корректив в технический регламент?
Кристиан Хорнер: Вовсе нет, в Ferrari тоже об этом говорили. Но я считаю, что любые меры, которые позволят сократить разницу в скорости, идут на пользу Формуле 1. В конечном итоге, все в равных условиях, но пока неясно, в какой степени это повлияет на разных производителей силовых установок.
Вопрос: Александер Элбон неплохо провёл первую тренировку, показав 3-й результат. Понятно, что команда оказывает ему всяческую поддержку, но Льюис в прошлый уик-энд по нему прошёлся, хотя вряд ли он хотел уколоть Алекса, скорее просто констатировал факт…
Кристиан Хорнер: Немного забавно, что именно Льюис дважды выбил его с трассы, когда Алекс боролся за места на подиуме – так было и в прошлом году в Бразилии, и на первом этапе этого сезона в Австрии. Алекс выступает всё лучше, хотя в этом году наша машина сложнее в управлении по сравнению с прошлогодней. Но он постепенно осваивается, и я считаю, что по воскресеньям он демонстрирует неплохое гоночное мастерство и умеет пробиваться через пелотон.
Если мы сможем предоставить ему более сбалансированную машину, как это было в субботу в Спа, то в оставшихся гонках он сможет прибавить. Меня впечатляет его способность собраться с силами и отыграться. Если он не лучшим образом выступит в субботу, то прекрасно справится с задачей в воскресенье. У него есть и психологическая стойкость, и гоночное мастерство.
Мы видели, что он умеет хорошо выступать даже в условиях сильнейшего прессинга. Думаю, это его важнейшая черта, а остальное приложится, когда мы сможем улучшить машину. Ему это сразу поможет. Алекс очень упорно трудится, хорошо понимает, что надо делать, как ведёт себя машина, и в чём нужно прибавить.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете в гоночным уик-эндом в Монце?
Кристиан Хорнер: Исторически эта трасса была для нас не самой удобной, но в предыдущие пару лет мы сами удивлялись, когда удавалось показывать результаты более высокие, чем можно было ожидать. Кроме того, часто получалось, что именно в Монце мы отбывали штрафы за замену элементов силовых установок.
Надеюсь, что в этот уик-энд обойдётся без штрафов, и мы сможем стартовать с тех позиций, каких заслуживаем. Хотя Mercedes, конечно, остаются фаворитами, и с ними тягаться очень сложно, но здесь жарко, а гонка скорее всего пройдёт с единственным пит-стопом. Мы помним, как работала резина в предыдущий уик-энд – вероятно, этот фактор может оказать интересное влияние и сейчас.