Предстоящий уик-энд будет уникальным для Кристиана Хорнера – оба гонщика Red Bull Racing претендуют на титул в финальном Гран При. Для руководителя команды подобная ситуация похожа на воплощение мечты, но чемпионом станет только один пилот, и в личном зачёте сейчас лидирует гонщик другой команды – Фернандо Алонсо.
Перед началом уик-энда Хорнер отвечал на вопросы в групповом интервью, и многие из них были посвящены тактике команды в решающей гонке сезона…
Вопрос: После дубля и завоевания Кубка Конструкторов в Интерлагосе вы позволили себе выпить что-то, кроме Red Bull?
Кристиан Хорнер: Это был значимый день в истории Red Bull Racing и один из редких Гран При, на котором вся команда жила в одной гостинице. Приятно было выпить несколько бокалов вместе с сотрудниками перед 14-часовым перелётом в Абу-Даби.
Победа в Кубке Конструкторов – это весомый успех для команды, он характеризует соотношение сил в паддоке, и мы гордимся тем, что смогли выиграть у столь серьёзных соперников. Ferrari и McLaren – очень сильные конкуренты, так что в понедельник и вторник мы праздновали это достижение.
Оба наших гонщика имеют шансы на титул в личном зачёте. У Марка они чуть больше, чем у Себастьяна, но у обоих вполне реальные. Как и по ходу сезона, мы в равной степени поддержим их в этот уик-энд. Мы не можем повлиять на действия соперников, но наши гонщики нацелены только на победу.
Если, в конечном счетё, ситуация будет складываться так, что один из наших пилотов потеряет шансы, он может помочь другому, но это будет его добровольное решение. Они понимают, что выступают в одной команде, и решение поддержать напарника было бы верным.
Вопрос: Дитер Матешиц заявил, что команда не будет влиять на результат гонки, как это сделали в Ferrari?
Кристиан Хорнер: Команда не будет инструктировать гонщиков о том, как им следует поступать. Они сами сделают выбор.
Вопрос: Вы планируете обсудить этот вопрос с Марком и Себастьяном? Для принятия решения Феттелю нужно знать, какую позицию в гонке занимает Алонсо…
Кристиан Хорнер: Фернандо – ключевой фактор. Во-первых, нам нужно хорошо выступить в квалификации и лидировать в гонке, а потом уже смотреть на позицию Алонсо.
Если Фернандо окажется вне игры, Марк и Себастьян будут бороться друг с другом. Если ситуация окажется похожей на бразильскую [Феттель лидирует, Уэббер – второй, Алонсо - третий], то я могу предположить, что если Себастьян решит помочь Марку, то сделает это в самом конце гонки. Но, до этого ещё очень далеко.
Мы четыре раза заработали победный дубль в этом сезоне, и не факт, что здесь это произойдёт снова. Да, такова цель, но не стоит недооценивать соперников.
Вопрос: Если случится так, что Фернандо сойдёт с дистанции, а Себастьян будет опережать Марка, вы позволите им бороться, не рискуя вылетом?
Кристиан Хорнер: Они так и боролись по ходу сезона, и я не думаю, что что-то может изменить запрет с нашей стороны. Но, они знают, что должны финишировать, чтобы добиться успеха, ведь у Фернандо больше очков.
Вопрос: Себастьян поможет Марку ради команды? Вы не можете отдать титул Ferrari…
Кристиан Хорнер: Он сделает это для Red Bull. Наши гонщики уважительно относятся к команде, которая построила для них быструю машину. Они настоящие командные игроки, и у меня нет сомнений в том, что каждый из них в нужный момент сделает правильный выбор.
Вопрос: Не проще ли в завершающей фазе гонки сказать по радио что-то, вроде: «Марк едет быстрее»?
Кристиан Хорнер: Нет, конечно, нет. Они лишь должны знать, на какой позиции едет Алонсо. Мы не можем просить гонщика отдать победу напарнику ради его чемпионского титула. Такие решения гонщик должен принимать сам, если он решит так поступить, то это произойдёт по доброй воле, а не по приказу команды.
Вопрос: Если Фернандо будет ехать пятым, преследуя соперника в борьбе за четвёртую позицию, а ваши гонщики будут лидировать с преимуществом в полминуты, вы примете решение, ещё не зная, каким будет порядок на финише?
Кристиан Хорнер: Гонщики часто смотря на экраны, установленные на трассе, я уверен, они будут следить за ситуацией с Алонсо. Есть миллион возможных сценариев, и наша задача в том, чтобы оба наших пилота не чувствовали себя проигравшими.
Команда уже выиграла Кубок Конструкторов, было бы здорово покинуть Абу-Даби и с титулом в личном зачёте. Для нас не имеет значения, кто из них станет чемпионом, они оба заслуживают победы, и мы сделаем для неё всё возможное.
Вопрос: Вы разделяете точку зрения Матешица, который считает, что лучше проиграть титул, чем завоевать его с использованием командной тактики?
Кристиан Хорнер: По ходу сезона наша команда последовательно придерживалась принципа равной поддержки гонщиков. Мы обеспечили им одинаковые возможности, они оба очень конкурентоспособны и ведут серьёзную борьбу друг с другом. Мы позволяем им бороться, и это спортивный подход. Никто из наших пилотов не согласится стать вторым номером, мы всегда считали, что каждый из них должен иметь возможность в полной мере реализовать свой талант.
Вопрос: Уэббер доминировал в Испании и Монако, почему позже он не смог этого повторить? Что-то изменилось в машине?
Кристиан Хорнер: Марк был очень быстр в Сильверстоуне и Стамбуле, а в квалификации борьба всегда была плотной – редко наших гонщиков разделяла больше, чем одна десятая. Марк нашел подход к машине в начале сезона, потом силы сравнялись, и в итоге нас ждёт потрясающий финал.
Вопрос: Марку есть, что терять, для него это может быть лучший и последний шанс в карьере…
Кристиан Хорнер: И он должен его реализовать. Марк хорошо провёл сезон, поэтому и претендует на титул. Ситуация уникальна для Формулы 1 – сразу четверо гонщиков имеют шансы на итоговую победу, и нас ждёт потрясающая борьба. Кто бы ни выиграл титул, эта победа будет заслуженной.
Вопрос: Бригады инженеров и механиков, которые работают с вашими гонщиками, соревнуются между собой, а вы выступаете в роли рефери?
Кристиан Хорнер: Это не так, в нашей команде подлинный дух товарищества, вся информация открыта. Да, гонщики ведут борьбу, но команде это не добавляет напряженности.
Вопрос: По ходу сезона вы не думали о возможном использовании командной тактики?
Кристиан Хорнер: Нет, я сделал всё возможное, чтобы оба гонщика имели равную поддержку и ситуация была максимально прозрачной.
Вопрос: Вы помните вопрос Марка: «Неплохо для второго номера?», который он задал команда по радио после победы в Сильверстоуне?
Кристиан Хорнер: Марк – очень эмоциональный парень, иногда он использует такие приёмы, чтобы себя мотивировать.
Вопрос: Вас не беспокоит возможный отказ мотора на машине Феттеля, после того, что случилось в Корее?
Кристиан Хорнер: Надеюсь, обойдётся без поломок, а тогда произошел обрыв шатуна. На машине Марка в Бразилии мотор перегрелся, мы будем использовать его в качестве резервного.
Вопрос: Победа в Кубке Конструкторов – достаточная награда по итогам сезона, в котором у вас была лучшая машина?
Кристиан Хорнер: Мы выиграли восемь Гран При, четырежды завоевали дубль, победили в Великобритании и Монако, 14 раз стартовали с поула, наши гонщики почти двадцать раз поднимались на подиум. Это невероятный год для нашей команды.
Кубок Конструкторов для нас многое значит, это реализация мечты Дитера Матешица, о которой он заявил шесть лет назад. Титул в личном зачёте престижен для болельщиков, но не так важен для команды. Если мы в итоге ещё и выиграем титул, то он станет «вишенкой на торте».
Вопрос: Вы подготовили какие-то новинки для финальной гонки?
Кристиан Хорнер: Нет, мы уже опробовали новое антикрыло в Бразилии, на этот раз речь идёт только о незначительных доработках.
Вопрос: Вы можете занять первую линию стартового поля, но что произойдёт, если Фернандо сразу выйдет вперёд? Вам удалось решить проблемы, возникавшие на старте?
Кристиан Хорнер: В последних гонках мы хорошо стартовали, но на этот раз нам нужен идеальный уик-энд. Фернандо будет очень быстр в Абу-Даби, он отличный гонщик и нацелен на победу.
Вопрос: Будущее команды Red Bull гарантировано?
Кристиан Хорнер: Мы добились больших успехов за короткий отрезок времени, теперь нужно удержаться наверху. У нас отличные специалисты и серьёзная поддержка со стороны Red Bull, мы должны базироваться на этом успехе и надеяться, что он стал первым из многих.