Накануне Гран При Абу-Даби Ярно Трулли говорил с журналистами о сложностях календаря и криминальной обстановке, которая сопровождала прошлый, бразильский уик-энд…
Вопрос: Ярно, в этом году сезон состоит из 19-ти Гран При, в следующем будет же двадцать гонок, а Берни Экклстоун говорит о возможности проведения 25 этапов. Каков максимум с точки зрения гонщика?
Ярно Трулли: Гонщики, команды, все участники чемпионата находятся в равной ситуации. Проблемы начинаются, когда мы покидаем Европу, а на континенте всё нормально – вы приезжаете на трассу в четверг и покидаетё её вечером в воскресенье.
Этот сезон завершается серией из пяти заокеанских Гран При, и такой график действительно очень утомляет – я рад, что сезон подходит к концу. Было бы гораздо легче, если бы увеличивалось число европейских Гран При.
Вопрос: В календаре скоро появятся Индия, США, Россия…
Ярно Трулли: Многое зависит от организации, к примеру, гонки в Канаде и США можно сделать сдвоенными, это же касается и азиатских этапов. Особенно неприятны длительные перелёты – гонщикам проще, а механикам действительно приходится тяжело. Раньше на тестах и в гонках работали разные бригады механиков, они могли отдохнуть в перерывах, сейчас численность персонала сокращается, и сотрудники команд работают по крайне напряженному графику.
Вопрос: Как вы оцениваете криминальную обстановку в прошлый уик-энд? Вам нравится приезжать в Сан-Паулу?
Ярно Трулли: Скажу честно, я не люблю выступать в Бразилии, поскольку не чувствую себя в безопасности. Вооруженное нападение на машину Баттона продемонстрировало всему миру то, что с чем нам приходится сталкиваться. Можно принимать любые меры безопасности, но шесть вооруженных преступников всегда окажутся сильнее.
Для них нет разницы между гонщиками и журналистами, нас они не знают, но гонщики могут позволить себе перемещаться по городу в бронированных машинах, а пресса – нет. Формула 1 – это не только пилоты, это большая группа людей разных профессий, которые переезжают с трассы на трассу, и они должны быть в безопасности.
Вопрос: От имени профсоюза гонщиков вы не обращались по этому поводу к Берни Экклстоуну?
Ярно Трулли: Проблема не в Формуле 1, а в решении местных властей. Думаю, ситуацию можно взять под контроль, если ввести более строгий режим вокруг автодрома, ведь 99% инцидентов происходят в непосредственной близости от трассы. Здесь не Формула 1 должна действовать, а люди на местах, поскольку происходящее негативно влияет на имидж Гран При Бразилии.
Вопрос: Когда вы сможете что-то сказать о продолжении карьеры?
Ярно Трулли: Скоро, очень скоро.