Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер очень рад, что Себастьян Феттель и Марк Уэббер стартуют в Японии из первого ряда, однако чтобы добиться успеха в завтрашней гонке, необходимо учесть много различных факторов.
Кристиан Хорнер: Наши гонщики оккупировали весь первый ряд, и сегодняшнее достижение Себастьяна Феттеля – это его четвертый поул подряд на этой трассе, так что мы очень довольны результатами. На самом же деле, в своих заключительных попытках Себастьян и Марк должны были проехать круги еще быстрее, но под конец из-за вылета Кими Райкконена на трассе появились желтые флаги, и мы лишились возможности увидеть развязку квалификации.
Вопрос: Неужели вы думаете, что у кого-то из соперников был шанс вас догнать? Сегодня ваше преимущество было вполне очевидным…
Кристиан Хорнер: Сегодня с утра наши гонщики были абсолютно довольны своими машинами, чувствовали полную уверенность, так что мы были весьма конкурентоспособны. Но многие соперники ездили на прикатанных шинах, тогда как мы использовали один-единственный свежий комплект Soft, что помогло нам показать высокую скорость уже в первые минуты финальной сессии.
Вопрос: А что говорят Себастьян и Марк? Как им удалось добиться столь убедительного преимущества?
Кристиан Хорнер: Это результат нашей кропотливой работы по модернизации машины, ведь мы уделяем внимание каждой детали. Поэтому RB8 прибавила в скорости и была конкурентоспособной еще в Сингапуре, а не только здесь. Приятно, что наши гонщики стартуют с переднего ряда, но в ходе завтрашней гонки придется вновь потрудиться.
Вопрос: Для Себастьяна Феттеля это 34-я поул-позиция, а это значит, что он вышел на 3-е место в рейтинге лучших мастеров квалификации за всю историю Формулы 1, но ему только 25 лет…
Кристиан Хорнер: Да, это невероятное достижение. До сегодняшнего дня у него было 33 поула – столько же, сколько у Джима Кларка и Алена Проста. Но теперь он их опередил и по этому показателю уступает только великому Айртону Сенне и Михаэлю Шумахеру.
Вопрос: Но и Марк не подкачал: впервые после Сильверстоуна он будет стартовать с первого ряда…
Кристиан Хорнер: Да, конечно. Он быстр с самого начала уик-энда, и эта трасса ему очень нравится. Повторюсь, жаль, что ему не удалось завершить свой финальный круг, который тоже обещал быть неплохим.
Вопрос: Очевидно, завтра вашим гонщикам предстоит как-то взаимодействовать, чтобы сдержать Алонсо?
Кристиан Хорнер: Важно максимально использовать преимущество, которое дает старт с первого ряда, и заработать побольше очков. В ходе гонки может случиться все, что угодно, поэтому надо грамотно провести старт, разработать правильную тактику и хорошо ее реализовать, показав высокую скорость и избежав повышенной деградации шин. Так что сейчас приходится думать сразу о многих факторах.