Начало японского уик-энда сложилось для Кими Райкконена не лучшим образом: на его машине обнаружилась проблема с системой KERS, поэтому почти всю вторую сессию финн провел в боксах. Тем не менее, Кими получает удовольствие, выступая на трассе в Сузуке, и уверен, что у машины Е20 неплохой потенциал…
Вопрос: Старт уик-энда не был идеальным. Как лично вы оцениваете ситуацию?
Кими Райкконен: Из-за проблем с KERS во второй сессии мы работали на трассе совсем недолго, но, по крайней мере, эта неполадка проявилась сегодня, так что ее удалось исправить. Ситуация неидеальная, поскольку мы не успели найти оптимальные настройки, однако, ничего не поделаешь. Настроить машину для Сузуки не так просто, но в нашем распоряжении есть еще утренняя тренировка в субботу.
Вопрос: Что вы можете сказать о поведении машины?
Кими Райкконен: Машина ведет себя неплохо. Надо кое-что подкорректировать, но никаких серьезных проблем нет: надо лишь убрать некоторую недостаточную поворачиваемость, так что это не катастрофа.
К концу дневной сессии нам удалось внести ряд изменений в настройки, но, к сожалению, было мало времени, чтобы по-настоящему почувствовать, как это отразилось на поведении Е20. Надеюсь, завтра мы сможем довести работу до конца.
Вопрос: В начале утренней тренировки какое-то время вы посвятили тестам DRS-воздуховода: какие впечатления у вас остались?
Кими Райкконен: В какой-то степени она работает, но в ходе утренних тренировочных заездов возникли и другие проблемы, поэтому нам не удалось эффективно ее использовать. Безусловно, у этой системы есть потенциал, но за счет внедрения одной технической новинки вы не сможете выигрывать гонки – к успеху приводит сочетание факторов, и в Японию мы привезли и другие компоненты, применение которых сулит прибавку в скорости.
Вопрос: Сузука пользуется особой любовью у многих гонщиков: приятно ли вам вернуться на эту трассу, и на какой результат можно рассчитывать в квалификации?
Кими Райкконен: Мне нравится здесь выступать, на этой трассе довольно сложно показать высокую скорость и проехать действительно хороший круг. Здесь очень многое зависит от машины, от того, удастся ли тебе найти нужный ритм, но прелесть Сузуки и в этом. Сегодня был непростой день, но, думаю, у нас есть возможность ближе подобраться к лидерам, чем в двух предыдущих гонках, так что посмотрим, чего нам удастся добиться в квалификации…