Отмар Сафнауэр, операционный директор Force India, подвёл итоги уик-энда в Монако, где впервые с начала сезона команда не смогла заработать очков.
Вопрос: В целом можно сказать, что день гонки в Монако прошёл для вашей команды не слишком успешно…
Отмар Сафнауэр: Но так сложились обстоятельства. В каком-то плане он был хорошим, в каком-то – плохим.
Вопрос: Что там случилось с передним крылом на машине Серхио Переса?
Отмар Сафнауэр: На первом круге у него было столкновение с Toro Rosso Карлоса Сайнса, хотя лично я не видел, что за контакт там произошёл. Сначала крыло выглядело более-менее нормально и продолжало работать, поэтому мы решили оставить Серхио на трассе. Но, вероятно, затем своё дело сделала езда по поребрикам, и крыло в итоге не выдержало. Поэтому пришлось проводить пит-стоп раньше, чем было запланировано, ведь оно могло просто отвалиться.
Серхио оказался на трассе позади Williams Лэнса Стролла, а когда наконец смог его опередить, то уже на пять с лишним секунд отставал от Палмера, но догнал его Renault за три круга. Это говорит о скоростных возможностях нашей машины. С темпом всё было в порядке, но обгонять тут крайне сложно.
Вопрос: По радио команда сообщала ему о риске перегреть двигатель…
Отмар Сафнауэр: Да, из-за того, что он ехал вплотную позади Стролла, машина не получала достаточного охлаждения – не было встречного потока воздуха. Из-за этого параметры работы двигателя были близки к критическим. Но несмотря ни на что, Серхио добрался до 11-й позиции и оказался сразу за Стоффелем Вандорном, причём, в отличие от McLaren, на его машине была свежая резина.
Мы полагали, что Перес сможет его опередить, и ему это удалось. Что касается инцидента с Даниилом Квятом, то гонщик Toro Rosso оставил «дверь открытой», поэтому Серхио попытался этим воспользоваться, но затем Квят её захлопнул – вот и всё. С моей точки зрения, это был гоночный инцидент.
Серхио – агрессивный гонщик, но он никогда не действует безрассудно. Обычно он успешно проводит обгоны, он опередил Стролла, Палмера и Вандорна, а затем попытался обойти и Квята. Думаю, он совершил больше всех обгонов. Если бы Даниил не оставил места на трассе, Серхио не стал бы атаковать. Поворот Rascasse надо проходить по такой же траектории, как его проходят все, но в данной ситуации было по-другому. Впрочем, я считаю, зрители же хотят видеть борьбу на трассе, согласитесь?
Вопрос: Что можно сказать о работе Эстебана Окона в этот уик-энд? На тренировках он разбил машину, а в гонке ему не повезло, когда одно из колёс получило медленный прокол…
Отмар Сафнауэр: Да, но он тоже надолго застрял в трафике, по-моему, позади Williams Фелипе Массы. И мы всё сделали правильно, когда первый раз позвали его в боксы, ведь за счёт более раннего пит-стопа Эстебану удалось опередить Массу. Фелипе финишировал 9-м – значит, если бы не прокол, из-за которого пришлось проводить лишний пит-стоп, Окон мог бы быть девятым. А так он потерял 22 секунды.
Вопрос: О перегреве двигателей говорят и в других командах, использующих силовые установки Mercedes – это какая-то особенность этих силовых установок?
Отмар Сафнауэр: Хороший вопрос. Не знаю. Сложно сказать. Но похоже, что это происходит в трафике.
Вопрос: В этот уик-энд много разговоров о том, что гонщикам сложно прогревать резину до нужных рабочих температур. Как вы справляетесь с этой проблемой?
Отмар Сафнауэр: В четверг после тренировок нам нужно было поработать над этим, что мы и сделали, и в субботу в квалификации такой проблемы уже не было. Но на результате Эстебана сказалось то, что он разбил машину во время утренней сессии свободных заездов, и команда успела её починить только к самому началу квалификации. Но у нас не было возможности всё нормально настроить.
Вопрос: В прошлом году ваша машина была четвёртой по скорости – как вы считаете, вы остались на этих позициях?
Отмар Сафнауэр: В теории, да. Однозначно, что пока мы не вторые и не третьи по скорости! (смеётся) Думаю, мы были достаточно конкурентоспособны и в Монако: если бы не происшествия, мы должны были финишировать на 7-м и 9-м местах.
Вопрос: По вашему плану к Гран При Канады на машинах Force India должны быть установлены новые двигатели – вторые с начала сезона. Но это произойдёт несколько позже, чем в заводской команде?
Отмар Сафнауэр: Да, несколько позже, но обычно к этому моменту двигатели уже подверглись определённой модернизации, поэтому, надеюсь, нам это только на руку.