Четыре из пяти последних гонок закончились для Нико Хюлкенберга сходами из-за проблем с машиной. Гонщик надеется, что в Бразилии ситуация изменится к лучшему, тем более, что до этого команда неплохо справлялась с трудностями.
Вопрос: Нико, до конца сезона остается всего две гонки. Как вы его оцениваете?
Нико Хюлкенберг: По-моему, сезон прошёл неплохо. Сначала пришлось нелегко, но мы смогли переломить ситуацию и достойно со всем справились. Правда, несколько предыдущих гонок сложились неудачно: из-за проблем с машиной мы потеряли много очков. Но лично я очень доволен своей работой, действиями команды и её умением реагировать на любые ситуации. В целом всё прошло неплохо.
Вопрос: Значит, сезон оправдал ваши ожидания?
Нико Хюлкенберг: Да.
Вопрос: Чего вы ждете от следующего сезона?
Нико Хюлкенберг: Наша цель на долгосрочную перспективу – бороться за победы в гонках. Это должно произойти через два или три года. На пути к этому мы должны всё больше сокращать отставание от лидеров. Сейчас мы очень много уступаем трём топ-командам, но я считаю, что уже в следующем сезоне мы должны сделать большой шаг вперед.
Вопрос: Что вы узнали о команде за время работы в Renault? Её инфраструктура и ресурсы позволяют сократить отставание от лидеров?
Нико Хюлкенберг: Я вижу, что в Энстоуне происходит много всего. Мы получаем инвестиции, появляются новые люди, база достраивается, команда развивается… Всё выглядит неплохо, но это ещё не гарантирует успех. Достичь его – наша работа, и только от нас зависит, сможем ли мы справиться с задачей и сократить отставание. Не могу на 100% утверждать, что всё будет именно так, но таковы наши амбиции и цели.
Вопрос: Вы уверены, что команда разобралась с причинами проблем, преследовавшими вас в нескольких предыдущих гонках?
Нико Хюлкенберг: Сложно сказать. Мы много над этим работали, и я говорю не только о неполадках, возникших в Мексике – у нас хватало проблем и до прошлой гонки. Команда детально всё анализирует, но многие вопросы невозможно решить быстро – это требует времени. В какой степени можно быть уверенным в том, что все неполадки исправлены, я не знаю. Но судя по всему, всё неплохо. Хотя, конечно, мы не ожидали, что в Мексике столкнемся с техническими проблемами. Посмотрим, что нас ждёт сейчас.
Вопрос: Уже несколько Гран При вы работаете с Карлосом Сайнсом. Как складываются ваши отношения?
Нико Хюлкенберг: Хорошо. Он приятный парень, открытый и спокойный. У нас нормальные рабочие отношения. С тех пор, как он присоединился к команде, всё шло неплохо. По-моему, он полностью выкладывается и дает команде советы, на что именно нужно обратить внимание. Думаю, именно это нужно Renault.
Вопрос: Он отличается от Джолиона?
Нико Хюлкенберг: Да.
Вопрос: Продолжая разговор о следующем сезоне, вы считаете, что он будет успешным?
Нико Хюлкенберг: Конечно. У нас хороший состав команды, но мы должны приложить максимум усилий.
Вопрос: Можно ли сказать, что Карлос из тех гонщиков, кто вас мотивирует?
Нико Хюлкенберг: Конечно. Он проводит третий сезон в Формуле 1, так что он ещё очень молод и жаждет успеха. Он выкладывается на 100% – впрочем, не хочу сказать, что я этого не делаю.
Здорово, когда напарники ведут плотную борьбу и подгоняют друг друга. Дело не только в результатах на трассе, но и в работе с машиной, в поиске настроек, в выборе пути её модернизации… Нужно, чтобы оба гонщика помогали команде двигаться дальше.
Вопрос: Как вы сохраняете мотивацию в ситуации, когда столько лет ведете борьбу в середине пелотона и уступаете лидерам?
Нико Хюлкенберг: Мне нравится моя работа, поэтому у меня нет проблем с мотивацией. Конечно, я хотел бы выигрывать гонки и бороться за подиумы, но как мы все знаем, добиться этого не так просто. У нас с Renault отличный проект, рассчитанный на достижение этой цели.
Вопрос: Когда вы готовитесь к очередному Гран При, вы вспоминаете прошлые успешные гонки, черпаете в них энергию, вспоминаете, что тогда делали?
Нико Хюлкенберг: У меня достаточно энергии, и мне не надо искать какие-то другие её источники.
Вопрос: Но вы используете предыдущий опыт?
Нико Хюлкенберг: Иногда это стоит делать, но он применим только в каких-то определённых случаях.