Макс Ферстаппен выиграл две из последних четырех гонок и надеется, что в двух оставшихся Гран При не столкнется с проблемами, преследовавшими его в начале сезона. В четверг в Бразилии он рассуждал о прогрессе команды и её перспективах в следующем сезоне...
Вопрос: Макс, вы приехали в Бразилию вчера – как вас встретили в аэропорту? Где вам сложнее всего? Вероятно, в Амстердаме?
Макс Ферстаппен: В Амстердаме, в Германии, в частности, в Дюссельдорфе, потому что он близко к моему родному городу. В Брюсселе… Вот там болельщики досаждают больше всего. Впрочем, во всех аэропортах бывают небольшие сложности, когда в стране проходит Гран При, ведь болельщики знают о вашем приезде. Они вычисляют, на каком рейсе вы прибудете, а затем ждут. Но я предполагаю, здесь никто не ожидал, что я прилечу рейсом из Америки.
Вопрос: Две победы в четырех последних гонках придали вам уверенности?
Макс Ферстаппен: Я всегда был уверен в себе. Не могу сказать, что мне нужны были эти победы, чтобы снова это почувствовать. Всегда приятно выиграть гонку, но это ничего не меняет.
Вопрос: После непростого начала сезона вы критиковали команду. Теперь вы рады переменам к лучшему?
Макс Ферстаппен: Да, это позитивно. Сезон складывается не так, как я надеялся, но сейчас я наверстываю упущенное, потерянные очки. Конечно, я недоволен, что занимаю лишь шестую позицию в личном зачете, с другой стороны, какая разница – на второй вы строчке или на шестой – это же не первая позиция!
Вопрос: В Мексике Кристиан Хорнер заявил, что считает вторую половину сезона совершенно другим чемпионатом. У вас такой же психологический настрой в оставшихся гонках?
Макс Ферстаппен: Да. Я стараюсь добиваться максимальных результатов в каждый конкретный уик-энд, ведь мы в любом случае не боремся за титул. Тем более, его судьба уже решена.
Вопрос: Теперь у вашей машины гораздо меньше проблем с надежностью. Команда что-то специально изменила, чтобы исправить ситуацию?
Макс Ферстаппен: Нет, иначе у Даниэля не было бы столько проблем. К сожалению, мы не всегда можем контролировать ситуацию, особенно когда речь идёт о надёжности силовой установки. Как видите, эти проблемы возникают и на другой машине.
Вопрос: Вероятно, команда убедила вас, что в следующем году машина станет надёжнее...
Макс Ферстаппен: Об этом всегда сложно судить. Я не знаю, как пройдет следующий сезон. Но я верю в команду. В последнее время мы здорово прибавили. Я считаю, что сейчас у нас самая эффективная машина. Это одна из причин, почему я продлил контракт.
Вопрос: Лучшая машина, но не лучший мотор?
Макс Ферстаппен: Скажем так, в сумме всё вместе у нас пока не лучшее. Но для меня самое важное – это машина. Любой гонщик может выигрывать титулы, когда у него очень мощный двигатель. Нам немного не хватает мощности двигателя, но мы всё равно выигрываем гонки.
Вопрос: Под конец прошлого сезона Red Bull Racing была очень сильна, но в начале этого года у команды возникло много проблем, и она прибавила только после летнего перерыва. Нет ли у вас опасений, что в 2018-м ситуация повторится?
Макс Ферстаппен: Нет, в команде сделали выводы из допущенных ошибок. Надеюсь, в начале года у нас будет более конкурентоспособная машина, ведь правила почти не изменятся.
Вопрос: Сколько лошадиных сил может компенсировать хорошее шасси?
Макс Ферстаппен: 20-30. Именно так было, когда мы выигрывали титулы. Всё должно быть в порядке.
Вопрос: Сложности в начале сезона связаны с неточностью данных в аэродинамической трубе. Если бы вы сразу получили такую машину, как сегодня, вы боролись бы за титул?
Макс Ферстаппен: Не знаю. В гонках мы боролись бы за победы, но на некоторых трассах невозможно обгонять, так что уступив в квалификации мы потом застревали бы за соперниками. Возможно, если бы мы были немного быстрее, то могли бы оказывать прессинг на остальных, заставляя соперников допускать ошибки. Никогда не знаешь, как развивались бы события, но у нас было бы больше шансов.
Вопрос: После проблем с моторами Renault в нескольких предыдущих гонках вы снова доверяете этой компании и уверены, что следующие гонки пройдут лучше?
Макс Ферстаппен: Там обстоятельства сыграли свою роль – турбина работала с большей нагрузкой. С моим двигателем всё было в порядке. В двух следующих гонках всё должно быть хорошо.
Вопрос: В Мексике Льюис сказал, что ему нравится, что вы заставили его выйти на новый уровень. Что это значит для вас?
Макс Ферстаппен: Надеюсь, в следующем году я с самого начала смогу бороться с ним, чтобы, по меньшей мере, ему стало сложнее выигрывать столько гонок и завоевывать столько поулов. Но посмотрим, как будут развиваться события. Здорово, если всё получится, ведь, как правило, если вы сражаетесь с ним, значит, сражаетесь за титул.
Вопрос: Вы рассчитываете войти в число легендарных гонщиков?
Макс Ферстаппен: Для этого нужно выйти победителем из этой борьбы.