На прошлой неделе Международный трибунал FIA вынес предупреждение не только команде Mercedes, но и компании Pirelli, хотя формально на нее не распространяется юрисдикция федерации. Примерно в это же время руководитель Lotus F1 Эрик Булье критиковал итальянских шинников за то, что к середине чемпионата, как и в прошлом сезоне, они сменили подход на более консервативный. Фактически, Pirelli оказалась под перекрестным огнем. Тем не менее, руководитель гоночных программ компании Пол Хембри уверен, что до подписания контракта на поставку шин чемпионата 2014 года остается совсем немного – об этом он заявил в интервью Gazzetta dello Sport.
Вопрос: Повлияет ли предупреждение, вынесенное в Париже, на ваш последующий подход к работе?
Пол Хембри: Главная проблема осталась нерешенной. Для того, чтобы вести доработку нашей продукции, у нас должна быть возможность проводить адекватные тесты, и мы должны проводить их с использованием современных машин, а старое шасси Lotus, которое есть в нашем распоряжении, нужно сдать в музей. Все это тем более актуально накануне перехода Формулы 1 на турбомоторы.
Мы достигли договоренностей на следующий год с большинством команд и в ближайшие две недели должны завершить процесс подписания контрактов. Пока мы остаемся в Формуле 1.
Вопрос: Фактически, команды пришли к согласию: по ходу следующего сезона будет проведено четыре двухдневных тестовых сессии. Этого достаточно?
Пол Хембри: Мы считаем, что это шаг вперед, хотя в идеале хотелось бы работать с двумя командами, которые попеременно занимались бы только шинными тестами. Как показывает наш опыт, в период, когда Формула 1 переходит на новую технику, нам удается собрать крайне мало информации о работе шин.
Вопрос: Но тесты начнутся уже в середине января…
Пол Хембри: Это еще одна неплохая новость. Особенно, если они будут проходить в теплых странах, чтобы мы смогли получше подготовиться к первой гонке.
Вопрос: Переходим к выбору шин: вас осуждают за излишне консервативный подход, который вы применили, определяясь с резиной для трех следующих гонок…
Пол Хембри: Не будем забывать, что машины стали быстрее, чем можно было предполагать в начале сезона, а мы используем более агрессивные составы, чем в 2012 году. Наша цель – не более двух-трех пит-стопов за гонку. Мы движемся в этом направлении.
В прошлом году в Сильверстоуне было два пит-стопа, а сейчас возможны три и даже четыре, в случае с более мягким составом. Кроме того, многое будет зависеть от погоды.
Вопрос: Следовательно, более консервативный подход нельзя считать вашей реакцией на то, что команды не смогли прийти к согласию по поводу внедрения экспериментальных шин, которые испытывались в Канаде?
Пол Хембри: Нет, здесь нет никакой связи.
Вопрос: Но эти экспериментальные шины с кевларовым кордом теперь вообще не будут использоваться?
Пол Хембри: Если не произойдет каких-то неожиданностей, то не будут. Мы сделали выбор в пользу нового клея, который скрепляет беговую дорожку и стальной корд, и это должно решить проблему расслоения резины.
Более того, мы продолжим использовать шины, конструкции которых идентичны тем, что использовались в начале сезона, и это идеальное решение со спортивной точки зрения. В Сильверстоуне мы также опробуем экспериментальный состав Hard, который уже испытывался в Испании: он отличается повышенным ресурсом.
Вопрос: Использование нового клея как-то скажется на характере температурной деградации?
Пол Хембри: Нет, здесь ничего не изменится.
Вопрос: Вернемся к выбору шин для Сильверстоуна: в Lotus считают, что от использования более жестких составов выиграют Red Bull Racing и Mercedes…
Пол Хембри: Нет, потому что машины этих команд по-прежнему излишне агрессивно работают с резиной. Lotus E21 действительно позволяет беречь шины в условиях жары, но в Сильверстоуне ожидается типичная английская погода: облачно, прохладно, временами дожди…