Ходившие с начала сезона слухи о переходе Марка Уэббера в чемпионат по гонкам на выносливость (WEC) подтвердились. Подписав контракт с Porsche, австралиец ничуть не жалеет о своем решении. В интервью журналистам своего официального сайта пилот рассказал о причинах столь резкого поворота в карьере и об отношениях с Red Bull.
Вопрос: Почему вы решили в конце сезона присоединиться к программе Porsche в гонках на выносливость?
Марк Уэббер: Этот период отлично подходит для начала работы в новой программе. Это отличный новый вызов и неплохая перспектива продолжить работу с одним из самых известных брендов в автоспорте.
Вопрос: Что вы чувствуете, возвращаясь в Ле-Ман после инцидента в 1999 году, когда ваш Mercedes оказался неуправляемым на прямой и взлетел в воздух?
Марк Уэббер: Я признаю, что автоспорт опасен, но в Ле-Мане одна из самых известных трасс в мире и, честно говоря, я по-прежнему считаю, что не всё сделал в этой области, и хочу добиться успеха. Как мы видели, эта гонка может быть жестокой, но она доставляет потрясающие эмоции и отчасти в этом ее шарм.
Вопрос: Повлияли ли на ваше решение события Гран При Малайзии или другие хорошо известные внутрикомандные инциденты?
Марк Уэббер: Нет. У меня был собственный план, и я его придерживался. Начинается следующий этап в моей карьере.
Вопрос: В Red Bull Racing оказывали на вас прессинг, уговаривали остаться в команде или это было ваше собственное решение?
Марк Уэббер: Я никогда не просил команду продолжить сотрудничество, но последние шесть или восемь месяцев постоянно поддерживал связь с Дитрихом Матешицем. Я остаюсь преданным Red Bull и продолжу работать с этой компанией, а также буду поддерживать других участников спортивных программ Red Bull.
Вопрос: Вы - один из самых опытных гонщиков в пелотоне. Повлиял ли возраст на ваш стиль пилотирования, и учитывали ли вы этот фактор при принятии решения?
Марк Уэббер: Конечно, хочется, чтобы вам всегда было 25 лет. Спросите любого человека после 30-ти, и он скажет, что всё становится только сложнее. Возраст – это один из важных факторов профессионального спорта.
Вопрос: Были ли у вас варианты продолжения карьеры в Формуле 1?
Марк Уэббер: Да, но поскольку я не собирался оставаться в Формуле 1 в 2014-м, я их не рассматривал.
Вопрос: Вы полностью исключаете возможность возвращения в Формулу 1?
Марк Уэббер: Полагаю, вероятность возвращения крайне мала, особенно, с учётом того, в каком направлении движется спорт. Покинув Формулу 1, вы очень быстро перестанете в ней ориентироваться.
Вопрос: Чего вам будет не хватать без Формулы 1?
Марк Уэббер: Я понимаю, что Формула 1 считается вершиной автоспорта, я работал с потрясающими людьми, в частности, с Эдрианом Ньюи. Я выступал в непростых условиях и на самых сложных трассах, сражаясь с великолепными гонщиками, и продолжу этим заниматься до конца сезона. Будет ли мне не хватать всего этого? Конечно. Но пришло время принять новый вызов.