Отвечая на вопросы журналистов перед Гран При Бельгии Нико Хюлкенберг заявил, что не ждет в Спа существенного прогресса по сравнению с предыдущими этапами, и комментировал слухи о возможном переходе в Ferrari…
Вопрос: После сложной первой части сезона команда смогла поработать над машиной во время летнего перерыва?
Нико Хюлкенберг: Во время перерыва база команды была закрыта на две недели, так что у нас было не так много времени. Есть небольшие обновления переднего антикрыла, но, если честно, думаю, мы будем бороться за те же позиции, что и до перерыва.
Вопрос: За несколько этапов до начала летнего перерыва вы говорили, что машина недостаточно быстра, чтобы бороться за места в первой десятке в нормальных гоночных условиях. Каков ваш прогноз на этап в Спа?
Нико Хюлкенберг: Если всё пройдет гладко, это сыграет на руку нашей команде. Посмотрим, сегодня сложно делать прогнозы, но я думаю, что команда движется в правильном направлении, возможно, на этот раз мы сможем побороться за очки.
Вопрос: На этой трассе вы надеетесь добиться большего от машины?
Нико Хюлкенберг: Не уверен, ведь в Венгрии мы практически продемонстрировали весь её потенциал.
Вопрос: Вероятность дождя в воскресенье достаточно высока. На влажной трассе вы сможете претендовать на большее?
Нико Хюлкенберг: Обычно в этом году наша машина была вполне конкурентоспособна на мокрой трассе, особенно если удавалось найти оптимальные настройки. Скорее всего, квалификация пройдет по сухой трассе, а если прогноз обещает дождь на гонку, то нам придется решать непростую задачу при выборе настроек.
Вопрос: Ходят слухи, что вы можете перейти в Ferrari. Вы можете их прокомментировать?
Нико Хюлкенберг: Ferrari – одна из ведущих команд, если у вас появится шанс перейти в Скудерию, им стоит воспользоваться. Сейчас я не исключаю ни один из вариантов, мы ведем переговоры с несколькими командами. Когда придет время, мы выберем лучший вариант для моего будущего.
Вопрос: Вы можете предположить, что состав Ferrari в следующем году не изменится?
Нико Хюлкенблерг: Я в этом не уверен.
Вопрос: В Венгрии все получили новые шины Pirelli. Что вы о них думаете? Они помогли Sauber?
Нико Хюлкенберг: В Венгрии я финишировал за пределами первой десятки, так что они не очень помогли. Нам в первую очередь нужно повысить эффективность машины, разобраться с балансом.
Вопрос: Вы уверены, что с новыми шинами не возникнет проблем на таких скоростных трассах, как Спа?
Нико Хюлкенберг: Да, я уверен, что у нас не возникнет проблем.
Вопрос: Как вы относитесь к возможному дебюту в составе команды Сергея Сироткина в следующем году?
Нико Хюлкенберг: Я считаю, что ему придется очень сложно, ведь переход в Формулу 1 по определению не может быть простым. Ему понадобится время, чтобы освоиться, привыкнуть к тому, как все работает в Формуле 1, к особенностям машины.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации с переходами в следующем сезоне? Кажется, что сейчас все зависит от решения Райкконена?
Нико Хюлкенберг: Не обязательно. Кими сейчас играет заметную роль на рынке пилотов, но не всё зависит только от него.
Вопрос: До какой даты вам бы хотелось определиться со своим будущим?
Нико Хюлкенберг: Не всегда всё происходит так, как вам хочется. Посмотрим, как будут развиваться события. Я хочу принять решение в тот момент, когда буду чувствовать, что оно верное и меня все устраивает.
Вопрос: Иными словами, вы готовы ждать столько, сколько потребуется?
Нико Хюлкенберг: Я не готов ждать слишком долго. В идеале мне бы хотелось решить все вопросы до конца сентября.
Вопрос: Вы рассматриваете другие варианты за пределами Формулы 1?
Нико Хюлкенберг: Нет, я думаю только о Формуле 1.
Вопрос: В прошлом году в составе Force India вы финишировали четвертым в Спа. Вам нравится эта трасса?
Нико Хюлкенберг: Да, это одна из моих любимых трасс. В прошлом году я показал лучший результат в карьере. Будет сложно его повторить, но мне нравится выступать в Спа, я сделаю все, что в моих силах. Посмотрим, будет ли этого достаточно.
Вопрос: Насколько сложно настраивать машину в Спа, ведь первый и третий сектора состоят из длинных прямых, а второй – из поворотов?
Нико Хюлкенберг: Многое зависит от машины. Они разные, и вам нужно найти оптимальное решение для вашей машины. Вы правы, на этой трассе много прямых, на которых важна максимальная скорость, но нельзя забывать про второй сектор, где на первое место выходит уровень прижимной силы и контроль износа резины. Нам приходится решать непростые задачи.