Сэр Джеки Стюарт полагает, что доминирование Red Bull Racing не продлится долго. Этим трехкратный чемпион мира дал понять, что Льюису Хэмилтону не стоит переходить в эту команду, а лучше вместе с McLaren стараться добиться максимально возможных результатов…
Вопрос: Нюрбургринг – это трасса, на которой преимущество Red Bull вновь должно проявиться в полной мере?
Джеки Стюарт: Трудно сказать, ведь несколько топ-команд готовят для Германии специальные версии настроек. Сезон можно поделить на разные периоды, в ходе которых те или иные команды разрабатывают свои передовые технические решения, но для их отладки требуется какое-то время.
Полагаю, можно ждать, что McLaren представит какие-то новые разработки, я знаю, что в Lotus Renault GP готовят заметные новшества, которые, по мнению команды, помогут поднять скорость. Но в пятницу мы вряд ли поймем расстановку сил, придется подождать завтрашней квалификации. Ведь пока трасса еще грязноватая, и команды будут экономить резину, хотя, допускаю, если кто-то поедет явно быстрее, это привлечет внимание.
Безусловно, Red Bull пока остается лидером, но уверенная победа Ferrari в Сильверстоуне говорит о том, что у этой команды серьезные намерения.
Вопрос: После Сильверстоуна у Марка Уэббера состоялся серьезный разговор с руководством команды: как вы полагаете, насколько его устраивает роль «второго номера»?
Джеки Стюарт: Вопрос в том, есть ли другие команды, в которых он хотел бы выступать, где у него было бы больше шансов добиться успеха? В Red Bull он иногда выигрывает гонки, что удается делать далеко не всем. Так что сначала надо найти команду, в которую можно было бы перейти, у которой есть быстрая машина, и где вам будет комфортно.
В настоящий момент Red Bull Racing можно считать лучшей командой чемпионата. Но я уверен, что это не будет продолжаться долго. Возможно, Ferrari удастся прервать ее прогресс, но, не исключаю, это может быть и какая-то другая команда.
Безусловно, McLaren больше всего подходит на эту роль, ведь именно ей сейчас успех просто необходим, поскольку Льюис Хэмилтон на перепутье, не знает, куда он хочет идти, поскольку чувствует, что ему нужна более быстрая машина.
Но дело в следующем: гонщик не может рассчитывать, что каждый сезон будет располагать самой лучшей машиной, и если его машина не столь хороша, значит, надо добиться, чтобы команда работала на вас. И тогда у вас будет возможность бороться, если не за победы, то за высокие места, чтобы сохранялись надежды на титул.
Вопрос: А как бы вы себя повели, если бы вам в ходе Гран При Великобритании дали приказ не обгонять напарника?
Джеки Стюарт: Марк Уэббер был у меня в гостях через два дня после той гонки, и я вынужден был признаться, что на месте владельца команды я бы поступил так же. Ведь когда твои машины пересекают линию финиша второй и третьей, это приносит немало очков. Алонсо опережал Феттеля на 16 секунд, и Марк все равно не смог бы его догнать, поскольку до конца дистанции оставался один круг.
При этом риск столкновения при обгоне напарника был весьма велик: в ходе острой борьбы такое вполне возможно. Поэтому команда попросила Марка сохранять позицию, ведь это позволяло добиться высокого результата. По-моему, вполне разумное решение.