Вопрос: Сегодня вы выглядите очень расслабленным и спокойным. Так и есть?
Жак Вильнев: Так и есть. Мне ведь нечего терять в этой ситуации, так что никакого негатива и быть не может.
Вопрос: Второй день тестов прошел лучше первого?
Жак Вильнев: Утром у нас были небольшие проблемы с пилотским местом, но к обеду все исправилось. Все, что происходило потом - фантастика.
Вопрос: Что было не так с пилотским местом?
Жак Вильнев: Оно не было закреплено в машине и мне приходилось держаться за руль на трассе, чтобы не съехать в сторону в поворотах. В такой ситуации невозможно контролировать машину, невозможно работать с настройками просто потому, что вы не чувствуете машину. Я просто не мог полноценно работать.
Вопрос: Вы довольны тем, что перед прошлой гонкой в Сузуке ушли в отпуск?
Жак Вильнев: Целый год отдыхать?
Вопрос: Нет, я говорю о той гонке...
Жак Вильнев: Да, конечно я был доволен. Мы пять лет потратили на политику. Не на работу с инженерами, а в политических дрязгах, которые подразумевают массу негатива. В такой ситуации люди слышат негатив в ваших комментариях даже тогда, когда его там нет. Это как снежный ком, катящийся с горы, который становится все больше и больше. Этот перерыв мне действительно был нужен.
Вопрос: Когда вы почувствовали желание снова вернуться за руль? Черед два-три месяца?
Жак Вильнев: Я никогда не думал об этом. Ту гонку в Сузуке я смотрел по ТВ и не чувствовал никакого дискомфорта. Хм... Зимой я играл в хоккей с шайбой, гонялся, катался на лыжах, давая возможность адреналину попадать с свою кровь. Я не говорю о профессиональной карьере, я делал это ради удовольствия. Но конечно, смотря гонки по ТВ я всегда думал о том, что бы сделал в той или иной ситуации (смеется).
Вопрос: Вы бы могли выиграть гонку, выступая за BAR в этом сезоне?
Жак Вильнев: Дженсон отлично поработал, было бы сложно в этом году добиться большего.
Вопрос: Тогда почему он уходит из команды?
Жак Вильнев: Из-за политики, вероятно.
Вопрос: Вы удивлены?
Жак Вильнев: Да. Его всегда очень высоко ценили в этой команде, а в прошлом году все время противопоставляли мне, так что я удивлен его уходом. Хотя... Он начинал свою карьеру в Williams и хочет вернуться в эту команду. Тут нет ничего удивительного. Очевидно он чувствует, что добьется там большего успеха.
Вопрос: Но у BAR кажется есть серьезный потенциал в следующем сезоне...
Жак Вильнев: В Формуле 1 все слишком быстро меняется. Если в команде все решает политика, то остальные компоненты страдают. Это грустно, надеюсь у команды временные проблемы. Посмотрим...
Вопрос: Когда начались серьезные переговоры с Петером Заубером?
Жак Вильнев: Две недели назад.
Вопрос: Но пару месяцев назад вы побывали на базе команды, чтобы осмотреть новый аэродинамический полигон...
Жак Вильнев: И что, прошло уже два месяца? Правда? Ничего себе! (смеется) Нет, я побывал там после начала переговоров.
Вопрос: И увиденное вас впечатлило?
Жак Вильнев: Да, новый полигон впечатляет. Но меня больше всего поразило отношение Петера и персонала его команды.
Вопрос: Почему вы решили вернуться? Хотите что-то доказать?
Жак Вильнев: Почему я вернулся? Я ничего не должен доказывать, просто гонки - это моя работа.
Вопрос: Но год назад вы ушли из гонок?
Жак Вильнев: Мне был нужен этот перерыв. Но я начал тренировки в марте, не имея на руках контракта. Если бы я не хотел вернуться, то не начал бы тренироваться.
Вопрос: Вы смотрели Формулу 1 по ТВ?
Жак Вильнев: В большинстве случаев, да. Если только помнил время начала трансляции (смеется).
Вопрос: И это зрелище вас не раздражало?
Жак Вильнев: Хммм... Очень трудно найти ритм гонки из-за пит-стопов. Вы знаете, что большинство команд заезжает в боксы уже на восьмом круге. И все, что вы видите - пит-стопы, пит-стопы, пит-стопы... Никакого ритма, который всегда был раньше в гонках. Кто-то проиграл десять секунд и вдруг использует свою резину более оптимально, отыгрывая отставание... Очень трудно найти нить повествования, но... У Ferrari огромное преимущество, не думаю, что с ними сейчас кто-нибудь может сравниться.
Вопрос: Чего ждать дальше? Вы провели пару дней на тестах Renault, что дальше?
Жак Вильнев: Вы узнаете об этом одновременно со мной.
Вопрос: Вы и сами не знаете?
Жакне отвечает, но улыбается. Все улыбаются.
Вопрос: Значит вы хотите стартовать во всех трех оставшихся гонках?
Жак Вильнев: В этом суть тестов.
Вопрос: Насколько новой для вас оказалась эта машина? Вы ведь не знакомы с резиной Michelin...
Жак Вильнев: Скорости выросли... Я слышал, что опробовав на зимних тестах новую резину многие гонщики вынуждены были останавливаться, проехав 30 кругов, настолько выросли требования к физической форме. В этом самое серьезное отличие. И именно поэтому я доволен, что наши тесты длились два дня, что я весь год тренировался. Результаты этих тренировок вам неизвестны, пока не выйдете на трассу. Сейчас понятно, что время было потрачено не зря.
Вопрос: Вы посещали один из Гран При в этом году?
Жак Вильнев: Нет. Мне незачем тусоваться в боксах. Вы же знаете, я - гонщик!
Вопрос: Но хотя бы в роли зрителя...
Жак Вильнев: В этой роли мне хватало телевидения.
Вопрос: Вы не ждете проблем, связанных с физической подготовкой по ходу Гран При?
Жак Вильнев: Трасса в Сильверстоуне требовательна к физическим кондициям, но вчера мы проехали 70 кругов, сегодня - около того, так что проблем быть не должно.
Вопрос: Вы довольны работой, которую удалось проделать за последние два дня?
Жак Вильнев: Я доволен вторым днем, когда мне наконец удалось поработать со своим инженером. Хотя я привык к Джоку Клиа и понадобилось некоторое время на перестройку.
Вопрос: А кнопки на руле и все остальное?
Жак Вильнев: По сравнению с компьютерными играми все это ерунда.
Вопрос: Настройки машины вы сегодня меняли?
Жак Вильнев: Ничего глобального. Вчера мы начали с настроек, которые использует Алонсо, сегодня кое-что изменили.
Вопрос: Вы можете сравнить BAR и Renault?
Жак Вильнев: Это разные машины на разной резине. Я бы не стал их сравнивать.
Вопрос: Но Renault вам понравилась?
Жак Вильнев: Да, к вечеру эта машина стала похожа на гоночную. Вчера было достаточно проблем в некоторой степени из-за меня. Я привыкал к тому, что вернулся в гонки.
Вопрос: Вам поможет тот факт, что с трассой в Китае никто из гонщиков чемпионата не знаком?
Жак Вильнев: Не знаю. С одной стороны китайская трасса для всех в новинку, с другой - вы должны хорошо понимать поведение своей машины и резины в незнакомых условиях. Все зависит от вашей интерпретации. Если считаете, что поможет, значит так и будет (смеется)!