Из-за проблем с резиной Гран При Монако получился самым сложным гоночным уик-эндом для Mercedes. Но руководитель спортивного подразделения компании Тото Вольфф считает, что команда сделала выводы, и в Канаде проблемы не повторятся.
Вопрос: Неудача в Монако – это особый случай, или в вашей команде начался кризис?
Тото Вольфф: Трасса в Монако сильно отличается от всех остальных: это медленная, извилистая городская трасса без зон безопасности. В прошлом году мы выиграли 19 гонок и, несмотря на доминирование, в Монако могли бы проиграть, если бы не проблемы Red Bull Racing на пит-стопе Даниэля Риккардо. Но, конечно, мы сделаем выводы из прошлого гоночного уик-энда.
Вопрос: Проблемы связаны только с шинами, или всё гораздо серьезнее?
Тото Вольфф: Для нашей машины в принципе сложно подобрать настройки, но ещё сложнее настроить её так, чтобы шины работали в оптимальном режиме. Мы знаем, чего нам не хватает.
Вопрос: Есть предположение, что Ferrari и Феттель захватили лидерство благодаря скрупулезной работе Себастьяна на прошлогодних шинных тестах, в то время как Хэмилтон в большинстве случаев оставлял эту работу вашему тест-пилоту Паскалю Верляйну. Так ли это?
Тото Вольфф: У каждого гонщика своя манера работать. Один – педантичный человек, стремящийся к совершенству, а другой полагается на инстинкт и навыки. Себастьян всегда был педантом. Вероятно, он раньше понял, как лучше и быстрее всего прогревать шины до нужных рабочих температур. Нам нужно сосредоточиться на себе и сократить отставание.
Вопрос: В воскресенье вас ждет новая гонка: как всё пройдет в Монреале?
Тото Вольфф: Там тоже уникальная трасса. В прошлом году в Канаде нам пришлось нелегко. Сейчас у нас есть немного времени на размышления и анализ ситуации – нужно выяснить, что произошло в Монако, и сделать выводы к Гран При Канады. Пятно контакта машины с трассой не превышает 20 кв.см. Найти оптимальное решение не так просто. Нам всегда удавалось это сделать, по крайней мере, с одной из машин, и только в Монако у нас впервые ничего не получилось.
Вопрос: Но в Канаде вы снова добьетесь успеха?
Тото Вольфф: Вообще-то я настроен скептически. Никогда нельзя ничего исключать. Но мы сделали выводы и применим информацию, полученную в Монако.
Вопрос: Как вы прокомментируете слухи о том, что в 2018 году Себастьян Феттель может перейти в Mercedes?
Тото Вольфф: Сейчас Себастьян выступает в лучшей команде, у него больше всего шансов на титул. Зачем ему думать о переходе в Mercedes?
Вопрос: Вы довольны выступлениями Валттери Боттаса?
Тото Вольфф: Он завоевал поул и победу. В Монако он сделал всё, что от него зависело. Мы им очень довольны.
Вопрос: Нет ли у вас опасений, что после неудачной гонки в Монако Льюис Хэмилтон может потерять мотивацию?
Тото Вольфф: Наоборот. С Льюисом нет никаких проблем, он сохраняет оптимизм и хочет выступить лучше, чем в прошлый раз. Кроме того, у команды в целом нет никаких проблем с мотивацией.
Вопрос: Как дела у вас, молодой мамы Сьюзи и малыша?
Тото Вольфф (смеётся): Наш ребёнок много спит – так же, как папа. Сейчас о Джеке очень легко заботиться. Мы вместе были в Монако, а на Троицу поехали в Тироль. В июле Джек и Сьюзи приедут в Шпильберг на Гран При Австрии.