В прошлом сезоне Джеймс Ки стал техническим директором Toro Rosso. За год команде удалось добиться прогресса, но отставание от лидеров по-прежнему велико. В интервью Motorsport-Total Джеймс рассказал об ожиданиях, которые команда связывает с переходом на новый регламент в 2014 году…
Вопрос: Джеймс, какие сильные и слабые стороны вы видите в команде, учитывая переход на новый регламент в 2014-м?
Джеймс Ки: Это сложный вопрос, но переход на новые правила – хорошая возможность для Red Bull и Toro Rosso стать ближе друг к другу с точки зрения использования общих технических решений. Это хороший шаг вперед, поскольку мы будем использовать такие же гидравлические системы и двигатель, как и Red Bull Racing. Раньше это было невозможно, теперь сделает нас сильнее.
В этом году у нас было несколько интересных решений с большим потенциалом, некоторые из них мы сможем использовать в 2014-м. В этом отношении можно говорить об определённой преемственности, хотя изменений достаточно много.
Вопрос: Команда находится в процессе расширения…
Джеймс Ки: Мы многое делаем. Я хочу, чтобы команда вышла на хороший уровень и постоянно боролась в середине пелотона. В этом сезоне у нас было много подъемов и спадов – ситуация достаточно нервная. Иногда у нас был потенциал показать высокий результат, как в Японии, но по ряду причин мы не смогли этого добиться. В следующем году мы должны сделать шаг вперед. Думаю, сейчас наша слабость заключается в том, что у команды нет возможности полноценно работать над двумя машинами. В итоге нам пришлось сделать непростой выбор.
Вопрос: Из команды уходит Даниэль Риккардо, ему на смену придет новичок Даниил Квят. Это станет слабым звеном?
Джеймс Ки: Сложно сказать, ведь наши гонщики продолжают набираться опыта. Даниэль сделал большой шаг вперед, теперь ему предстоит выступать в одной команде с Себастьяном Феттелем. Гонщик, проводящий третий сезон в Формуле 1, уже не может считаться новичком. Однако всегда хочется продолжать работать с пилотом, которого вы знаете.
У гонщика, которому предстоит выступать за нас, огромный потенциал. Он стал чемпионом GP3, и у него нет предвзятого мнения о машине Формулы 1. На самом деле это не недостаток, поскольку в предстоящем сезоне пилотировать машину нужно по-другому. Если речь идет исключительно об опыте и способностях выжать максимум из машины в первой же гонке, тогда это недостаток.
Вопрос: Однако ему не придется перестраиваться, ведь он не пилотировал старые машины…
Джеймс Ки: Точно, ему не придется приспосабливаться, поскольку у него не будет заученной последовательности действий.
Вопрос: Какие возможности вы видите в сезоне 2014 года?
Джеймс Ки: В любом случае, переход на новый регламент – это возможность изменить расстановку сил по сравнению со стабильными правилами. У нас есть шанс сделать шаг вперед. Вспомните 2009 год – борьба получилась невероятно плотной. Это стало возможным благодаря изменениям в регламенте. Возможно, ситуация вновь повторится.
Вопрос: Проблемы с надежностью могут негативно отразиться на результатах такой небольшой команды, как ваша?
Джеймс Ки: Да, надежность может стать проблемой для всех, ведь предстоит иметь дело с совершенно новыми узлами, а у большой команды больше возможностей оперативно решать возникшие проблемы.
Полагаю, сейчас все находятся на разной стадии подготовки к 2014 году, кто-то давно начал работу с машиной, кто-то относительно недавно. Сложно сказать. Кроме того, мы не знаем, насколько эффективным окажется тот или иной двигатель. Я говорю не только про максимальную мощность, но и про расход топлива и так далее.
Вопрос: Какие угрозы несет для вас новый регламент?
Джеймс Ки: Я бы сказал, что наибольшие угрозы исходят от двигателей, поскольку мы не знаем, кому удастся найти наиболее оптимальное решение в плане его охлаждения. Кроме того, нельзя забывать, что регламент на аэродинамику может быть интерпретирован по-разному.
В 2009-м мы увидели очень хороший пример на эту тему, когда машина с двойным диффузором выиграла чемпионский титул. Увидим ли мы что-то подобное в следующем году? Я подозреваю, что да.
Я оптимистичный человек, поэтому не думаю, что переход на новый регламент представляет для нашей команды какие-то угрозы. Я стараюсь избегать этого. Не думаю, что нас подстерегают большие проблемы, чем остальных. Хотя надо отметить, что небольшие команды хуже оснащены.
Вопрос: Вопрос об омологации моторов повис в воздухе. Видите ли вы в этом какие-то дополнительные трудности?
Джеймс Ки: Нет, но дискуссия продолжается. Мы поддерживаем точку зрения Renault. Нужно действовать осторожно, если на столь поздней стадии решим что-то менять. Если существует такая необходимость, всё нужно тщательно обдумать.