Вопрос: Хейкки, что вы чувствовали на подиуме?
Хейкки Ковалайнен: Прежде всего я рад за команду, она заслужила этот результат. За последние два года в Renault привыкли выигрывать, этот сезон получился сложным, но команда проделала невероятную работу, и я благодарен нашим парням. Что касается меня - я с самого начала надеялся на подиум, я мечтал о нем уже в Мельбурне и рад, что смог добиться успеха в столь сложной гонке, выиграв у Ferrari в честной борьбе. Я счастлив.
Вопрос: Как будете отмечать?
Хейкки Ковалайнен: В следующие выходные снова гонка, нужно проанализировать информацию, собранную во время этого уик-энда, и готовиться к Гран При Китая. Наверное, вы надеялись услышать что-то другое, но прежде всего я хочу закрепить успех. Мы должны быть готовы снова получить преимущество, если гонка пройдет в аналогичных условиях.
Вопрос: Но условия были ужасны...
Хейкки Ковалайнен: Это одна из самых мокрых гонок, в которых я когда-либо участвовал. Решение о старте за машиной безопасности было абсолютно верным, так же вовремя был дан рестарт. Трасса была мокрой, но пригодной для гонки.
Вопрос: Расскажите о последних кругах, о борьбе с Кими...
Хейкки Ковалайнен: Я знал, что его нужно удержать позади. Он сокращал отставание - 0.8 сек, 0.7 сек. Машина аквапланировала, я пытался найти самый сухой участок и не допускать ошибок.
Вопрос: Вы не видели Кими в зеркалах?
Хейкки Ковалайнен: Нет, они запотели на половине дистанции.
Вопрос: Сложно защищать позицию, не зная, где ваш соперник?
Хейкки Ковалайнен: Сложно, поэтому я не защищал позицию, а просто старался ехать максимально быстро. Вероятно, это решение было верным - рисковать пришлось ему, атакуя, а не мне - защищаясь. Маневры Кими на последних кругах стали для меня неожиданностью, но я знал, что в шестом повороте тормозил достаточно поздно, значит он тормозил еще позднее, и я вернул себе позицию. Потом уже почувствовал уверенность.
Вопрос: Что Кими сказал вам на подиуме?
Хейкки Ковалайнен: Сказал, что я молодец, поздравил с хорошей гонкой и посетовал на то, что ему не удалось заработать больше очков.
Вопрос: Два финских гонщика впервые поднялись на подиум Формулы 1...
Хейкки Ковалайнен: Это здорово. Знаете, в тот момент я об этом не думал, просто гордился тем, что стою на подиуме рядом с Кими. Он - один из лучших, и в воскресенье я оказался быстрее.
Вопрос: Этот успех был не единственным в семье Ковалайнен, в этот уик-энд...
Хейкки Ковалайнен: Да, забавная история! Мой отец Сеппо позвонил после гонки и сказал, что он смотрел гонку с отцом Кими в его моторхоуме. В этот уик-энд они гонялись в финской "Гонке Легенд", в Юрве, и мой отец выиграл у отца Кими. Кажется, они финишировали на 14-м и 17-месте.
Вопрос: Подиум в Фудзи стал подарком на день рождения для Адама Картера, вашего инженера...
Хейкки Ковалайнен: Точно, правда мы на день опоздали. Адам праздновал день рождения в субботу, 29-го, и подиум стал наградой для всех наших инженеров, которые упорно работали в этом году, и на трассе, и на базе. Кстати, болельщики косвенно знакомы в Картером, его голос звучит в эфире, когда на ТВ транслируют наши радиопереговоры.
Вопрос: Этот успех позволил забыть о некоторых личных неудачах на трассе в дебютном сезоне?
Хейкки Ковалайнен: Я рад, что смог обратить ситуацию. В начале сезона я часто ошибался, меня критиковали в прессе, но я внимательно слушал советы команды, работал над собой и верил в то, что все обязательно получится. Сейчас все хорошо, ошибок стало меньше, появились результаты. Если появится возможность, если машина будет достаточно быстра, чтобы бороться за подиум в каждый уик-энд, я буду готов к этой борьбе.
Вопрос: Чего вы ждете от Гран При Китая?
Хейкки Ковалайнен: Я понимаю, что результат гонки в Фудзи стал следствием необычных условий, но уверен - на сухой трассе, в Монце и Спа, мы не смогли полностью реализовать потенциал машины. Мы неплохо выглядели на пятничных свободных заездах в Фудзи, трасса в Шанхае похожа по характеристикам. Мы не сможем бороться за подиум на сухом асфальте, но нам не нужен дождь, чтобы показывать достойные результаты. Я думаю, что мы сможем бороться с BMW в двух оставшихся гонках и возглавить группу команд-середнячков. Нужно закончить сезон на высокой ноте!