В первых шести гонках сезона Haas заработала восемь очков и занимает седьмое место в Кубке конструкторов. Накануне Гран При Испании главный гоночный инженер команды Айо Комацу оценил нынешнюю форму Haas.
Вопрос: Как вы оцениваете выступления команды в этом сезоне?
Айо Комацу: Учитывая, что мы проводим всего второй сезон, когда нам не приходится думать о выживании, мы хорошо справляемся. Я считаю, что у машины хорошие базовые характеристики. На самом деле результаты даже немного превосходят наши ожидания, что позитивно, но нам не хватает стабильности на разных трассах и гоночного темпа. Мы работаем над этим, взаимодействие разных отделов команды уже стало эффективнее, что очень позитивно. У нас есть потенциал, но осталось прибавить в скорости на дистанции гонки.
Вопрос: В этом сезоне команда впервые за несколько лет привозит новинки. Насколько это помогает?
Айо Комацу: Это позитивно для команды, поскольку первые крупные обновления, которые мы привезли на трассу в Майами, просто работают. Не так и легко сделать, чтобы решение, найденное в аэродинамической трубе, работало на машине.
В этот раз мы не увидели в аэродинамической трубе большой прирост цифр с точки зрения производительности, но всё равно решили поставить эти новинки на машину, из-за некоторых деталей. На трассе поведение машины изменилось не просто в соответствии с ожиданиями – машина управлялась даже лучше, чем мы думали.
Затем, следуя этой философии, мы привезли в Монако переднее антикрыло, которое готовили к Имоле. В Монако мы не смогли оценить его эффективность, но сделаем это в предстоящий уик-энд. С точки зрения морального духа команды, результаты блестящие.
Вопрос: Пара пилотов команды выступает в соответствии с ожиданиями?
Айо Комацу: Нико Хюлкенберг дал команде ровно то, что мы искали. Уже на тестах в Абу-Даби было понятно, что он хорошо чувствует машину, поэтому его обратная связь очень точна, он спокоен и редко допускает ошибки. Даже когда всё далеко от идеала, он остаётся спокойным, в реальном времени предоставляет обратную связь и не ставит инженеров в тупик, благодаря чему они могут сосредоточиться.
Каждый раз, когда он выезжает на трассу, мы получаем большой объём данных, и он умеет комментировать поведение машины так, чтобы это было понятно инженерам. Нико помогает ускорить работу с настройками, и Кевин от этого тоже выигрывает.
В Монако команда оказалась недостаточно конкурентоспособна, но гонщики показывали стабильные результаты в каждой сессии. У них разные ограничения, но они учатся друг у друга и помогают друг другу. Главное, что они оба чётко представляют, в каких областях мы должны улучшить машину.
Вопрос: В этом сезоне очень плотная борьба в середине пелотона за позиции в Кубке конструкторов. За счёт чего Haas удаётся сохранять конкурентоспособность и стабильность?
Айо Комацу: Борьба в середине пелотона действительно плотная. В квалификациях и в большинстве гонок мы в ней участвовали. Если нам удаётся подобрать корректные настройки, машина находится в оптимальном рабочем диапазоне и гонщики показывают всё, на что они способны, тогда мы можем бороться с Alpine.
Нам не хватает гоночного темпа, но мы работаем над этой проблемой. В Майами Кевин был расстроен из-за того, что финишировал только десятым, но в той гонке никто не сошёл. За исключением больших команд – Red Bull, Ferrari, Mercedes и Aston Martin – нас опередил только Пьер Гасли. Все наши отделы лучше взаимодействуют, и я считаю, что команда находится на тех позициях, на которых должна быть во второй год возрождения.