Приехав на несколько дней в Россию, Виталий Петров не взял с собой теплых вещей – потому минусовые температуры в конце марта стали для него неприятным сюрпризом. Но даже холод не помешал пилоту Caterham рассказать о своих впечатлениях от старта сезона...
Вопрос: Виталий, как вы оцениваете свои выступления?
Виталий Петров: На самом деле, все отлично. Я остался доволен гонкой в Малайзии – мы верно выбрали тактику, не было никаких технических проблем, и нам удалось хорошо финишировать. Скорость в дождь была даже выше, чем у Williams, которые были впереди. К сожалению, бороться с ними нам пока тяжело. Но в целом все сложилось хорошо.
Вопрос: Обогнать Хейкки Ковалайнена вам удалось в борьбе на трассе?
Виталий Петров: Да, он несколько раз ошибся – очевидно, пытался выжать из машины слишком много. Я же не видел смысла с первых кругов атаковать на пределе, когда идет такой дождь. Кроме того, у меня запотевал шлем – новый, с подогревом, компания Bell должна привезти в Китай. Надеюсь, в будущем такого не повторится.
Вопрос: Можно ли будет по ходу нынешнего сезона рассчитывать на очки?
Виталий Петров: Не думаю. Пока до очков нам ещё очень далеко. Но если команда сделает то, что сейчас запланировано, и все сработает, то к концу сезона мы сможем бороться с кем-то из соперников, которые сейчас впереди. Если всё получится, это станет для команды большим шагом вперед. Ну а в следующем сезоне у Caterham уже будут более реальные шансы бороться за очки.
Вопрос: Будут ли какие-то обновления машины к Гран При Китая?
Виталий Петров: Да, мы получим новое днище – надеюсь, что оно принесёт прибавку в скорости. Хотя соперники, конечно, тоже не спят и наверняка что-нибудь привезут.
Вопрос: Гонка в Китае будет иметь для вас особое значение?
Виталий Петров: Конечно, всегда приятно возвращаться туда, где вы прежде хорошо выступали – думаю, все будут долго помнить тот обгон Михаэля Шумахера [в 2010 году]. Шанхайская трасса – одна из самых сложных, к тому же, там часто бывает плохая погода. Так что поживем – увидим.
Вопрос: Удивило ли вас выступление Серхио Переса в Сепанге?
Виталий Петров: Да – я думаю, что в этом году силы команд заметно выровнялись и нас ждет ещё немало сюрпризов. В Ferrari и Sauber выбрали правильную тактику, могу сказать, что мы тоже сделали всё верно, разве что стоило заехать в боксы [и поставить слики] на круг раньше. Конечно, в этом отношении еще есть, над чем работать.
Что до Серхио Переса, то его скорость действительно впечатлила. Под дождем он был быстрее Ferrari, и Фернандо Алонсо ничего не мог сделать. Но он очень опытен и не допустил ни одной ошибки, потому и смог выиграть. Если бы Серхио тоже действовал безошибочно – у него были бы реальные шансы на победу. Их машина действительно выглядела очень быстро.
Вопрос: С чем, по-вашему, связан провал Фелипе Массы?
Виталий Петров: Сложный вопрос. Возможно, они не угадали с настройками – или с машиной возникли какие-то технические проблемы. Иногда бывает такая черная полоса неудач. У меня в 2010-м тоже было много сложностей. Хорошо, что мы смогли с этим справиться – надеюсь, и Фелипе тоже сможет.
Вопрос: Вы считаете фаворитом McLaren или кого-то еще?
Виталий Петров: Пока – безусловно, но даже если они фавориты, то лидер чемпионата почему-то Алонсо. Безусловно, в квалификации McLaren пока быстрее, но я не думаю, что другие команды далеко позади. Если посмотреть на протокол, то отрывы измеряются сотыми долями секунды. Потому можно ожидать любого развития событий.
Вопрос: Как вам работается с новым гоночным инженером Джанлукой Пизанелло?
Виталий Петров: Он постоянно болтает по радио (улыбается). Вместо того, чтобы давать мне чёткие указания по ходу уик-энда, Джанлука непрерывно что-то обсуждает. Это хорошо, когда мы просто сидим и общаемся – но на трассе я пару раз отвечал ему: «Слушай, прекращай болтать». Это отвлекает, так как не дает никакой полезной информации. К тому же, радио не очень хорошо слышно из-за шума.
Разумеется, отношения у нас хорошие. Понятно, что он долго работал с Ярно Трулли и имеет собственный стиль. Но сейчас появилась KERS, и я даже начинаю немного их подгонять, потому что мы можем работать чуть быстрее. Не хочется терять темп, потому я прошу Джанлуку и своего второго инженера, Тима, действовать чуть активнее, так как у нас очень много данных, которые позволяют добиться лучших настроек.
Вопрос: Что вы знаете о судьбе Гран При Бахрейна?
Виталий Петров: Пока мы получили уведомление о том, что гонка будет. Но окончательное решение, насколько я знаю, должно быть принято в ближайшие дни. Не думаю, что оно окажется позитивным, если для нас существует хоть какая-то опасность.