US F1 - самая "тихая" из новых команд. До сих пор ничего не известно о ее составе, до недавнего времени не работал даже официальный сайт . Вполне очевидно, что в условиях почти полного отсутствия каких-либо новостей поползли слухи о том, что US F1 может не выйти на старт Гран При Бахрейна. Однако в обширном интервью для официального сайта чемпионата спортивный директор команды Питер Уиндзор развеял сомнения в будущем проекта...
Вопрос: Питер, о команде US F1 в последние несколько недель почти ничего не было слышно…
Питер Уиндзор: Я бы сказал, о нас почти ничего не слышно за последние полгода! Причины две. Во-первых, до подписания Договора Согласия в августе у нас не было статуса команды Формулы 1, а без него трудно о чем-либо говорить. Затем мы переехали в собственное здание, которое оборудовали по последнему слову техники, потратив многие миллионы долларов. После того, как обустройство нашей базы было закончено, мы приступили к работе над машиной и решению кадровых вопросов.
Не было особого смысла извещать общественность о каждом нашем шаге. Представим, вы начинаете строить дом. Не будете же вы звать всех своих друзей посмотреть на стройку после каждого вновь уложенного кирпича. Перед тем, как справлять новоселье, надо хотя бы закончить гостиную. Я действительно недоумевал: люди ждали от нас непрерывного потока новостей, когда мы только-только налаживали свою работу.
В ближайшее время мы объявим имена гонщиков и спонсоров, с которыми будем сотрудничать. Сейчас весь персонал работает изо всех сил, по 72 часа в неделю. У нас около 80 штатных сотрудников, занятых на полную ставку, а вскоре к ним присоединится гоночная бригада. Все идет по плану. Очень здорово наблюдать за тем, как собирается эта сложная мозаика.
Вопрос: Ходят слухи, что ваша команда не сможет выйти на старт Гран При Бахрейна. Как вы можете их прокомментировать?
Питер Уиндзор: Абсурдное предположение. Единственное, что я могу сказать – это то, что мы выйдем на старт Гран При Бахрейна.
Вопрос: С вашей стороны не поступало никаких заявлений по поводу гонщиков, с которыми вы планируете провести дебютный сезон. Когда вы собираетесь назвать их имена? Вы уже определились или решение еще не принято?
Питер Уиндзор: Мы очень близки к тому, чтобы сделать официальное заявление. В последнее время велись переговоры с очень сильными гонщиками, но решить что-либо очень непросто, потому что выбор есть, и при том очень хороший. На рынке пилотов предложение превышает спрос, нелегко выбрать двоих из десятка хороших гонщиков, не имеющих контракта. Это сложная задача, и я не люблю принимать такие решения. Бумаги еще не подписаны, но заявление будет сделано очень скоро.
Вопрос: Вы пойдете тем же путем, что и другие новые команды – пригласите хотя бы одного опытного гонщика?
Питер Уиндзор: Мы с Кеном Андерсоном не обращаем особого внимания на то, что происходит вне нашей команды. Подходов к решению данной задачи может быть много. Для новой команды с отсутствием опыта приглашение максимально опытного гонщика – естественный шаг. Но с таким же успехом можно считать логичным подписание контракта с парой молодых, мотивированных ребят, которые будут расти вместе с командой.
Я не хочу сказать, что принципы функционирования US F1 коренным образом отличают нас от остальных, но надо помнить, что сейчас Формула 1 меняется самым радикальным образом. Бюджеты уменьшаются, изменения происходят в самом принципе действия команд, и со временем эта тенденция продолжится. Кто-то скажет, что в такой ситуации было бы логично пригласить молодых гонщиков, не обремененных багажом опыта в прежней Формуле 1. Не знаю. Возможно, имеет смысл пойти на компромисс и пригласить хотя и опытных, но все еще свежих и мотивированных пилотов. Вероятно, по такому пути мы и пойдем.
Вопрос: Вы ищете гонщиков, способных заплатить за выступления?
Питер Уиндзор: Ответ зависит от того, что вы имеете в виду, говоря эти слова. Фернандо Алонсо – это гонщик, который платит за свои выступления? Насколько я понимаю, Ferrari, освободив от обязательств Кими Райкконена, заключила с ним контракт не в последнюю очередь благодаря мощной поддержке со стороны испанского банка. Вы ощущаете разницу между теми, кто своими блестящими выступлениями заработал покровительство влиятельных спонсоров и богатыми посредственными гонщиками, которые привыкли покупать себе место в команде? К первым можно отнести и Алонсо, и Михаэля Шумахера.
Дело в том, что сейчас мы не только переживает переломный период в истории Формулы 1, но и находимся на излете глобального экономического кризиса. В данный момент трудно делать какие-либо прогнозы, а спонсоры хотят хотя бы примерно знать: стоит ли вкладывать свои деньги в Формулу 1, вернутся ли они когда-нибудь, а если вернутся – то когда и в каком объеме. Не думаю, что ответы на эти вопросы известны многим.
Нам приходится исходить из того, что есть. Мы – новая команда, которая не может себе позволить пренебречь ни одной возможностью. Если есть гонщик, имеющий долгосрочную и серьезную поддержку со стороны солидной компании или целого государства – почему бы и нет, мы просто обязаны рассмотреть такой вариант.
Вопрос: Что выгоднее – иметь в команде гения или гонщика с мощной спонсорской поддержкой?
Питер Уиндзор: Мы не подпишем контракт с гонщиком, пока не будет на 100% уверены, что он справится со своей работой на «отлично». Все в нашей команде - первоклассные профессионалы. С самого начала мы с Кеном решили, что будем стремиться создать минимальную по своим размерам, но максимально эффективную команду. Это относится и к вопросу о гонщиках. Мы подпишем контракт только с тем человеком, в таланте которого есть полная уверенность.
Вопрос: Большинство команд, за исключением некоторых дебютантов, намерены участвовать в тестах в Валенсии, которые пройдут в начале февраля. Где и когда ваша машина впервые выйдет на трассу?
Питер Уиндзор: Если бы мы не были новой командой, то обязательно приняли бы участие в этих тестах. Но мы были вынуждены начинать с нуля, так что в первый раз наша машина выйдет на трассу в США, на трассе Barber Motorsport Park, расположенной в Алабаме. На этот автодром FIA допустила нас в порядке исключения, поскольку команда базируется не в Европе. Так что вполне логично, что три первые тестовые сессии мы проведем именно там. Затем нам предстоят тесты в Испании, а оттуда мы направимся в Бахрейн.
Вопрос: Около года назад было объявлено о создании новой американской команды Формулы 1. Оглядываясь назад, что вам показалось наиболее трудным за это время? Финансовые, кадровые вопросы? Правила?
Питер Уиндзор: Сложнее всего было летом. Наш бизнес-план стартовал в декабре 2008 года. Мы были полностью уверены, что все получится, и подали заявку на участие в чемпионате. Но из-за всех политических катаклизмов в какой-то момент мы не знали, в каком именно чемпионате нам придется стартовать. Не очень приятное чувство. Но было и много хорошего. Видеть, как развивается команда, какую поддержку нашла наша идея в США, было очень здорово.
Вопрос: Недавно вы высказывали недовольство обязательным летним перерывом. Но неужели это не позволяет сэкономить средства небогатым командам?
Питер Уиндзор: Дело не в средствах. Дело в том, что нас лишают возможности работать. Мы с Кеном обожаем это дело, так что летом нам придется непросто. В Формулу 1 приходят не для того, чтобы заработать на хлеб, а для того, чтобы самореализоваться, воплотить свои мечты. Для меня отдых – это когда я на базе команды. Мартин Уитмарш отмечал, что летний перерыв не был слишком полезен для McLaren – и, наверное, на то у него были причины.
Вопрос: Между Lotus и Virgin уже возник спор по поводу того, кто станет лучшей из новых команд. Могли бы вы вмешаться в это пари?
Питер Уиндзор: Я бы поспорил о том, кто станет лучшей из команд, строящих свои машины полностью самостоятельно и за пределами Европы… Я имею в виду, что все сугубо индивидуально, у каждой команды свои особенности. Для меня интереснее всего будет увидеть, насколько хорош двигатель Cosworth по сравнению с другими моторами.
Вопрос: Сезон обещает быть необычайно интересным: четыре новых команды, возвращение Шумахера, серьезные перемены среди уже существующих команд. Вы давно в Формуле 1, и наверняка у вас есть собственное мнение, от кого в 2010-м году следует ждать сюрпризов…
Питер Уиндзор: Наша пресс-служба уже давно просит меня забыть о своих журналистских привычках и держать язык за зубами, потому что любая фраза может быть вырвана из контекста и неправильно понята. Но конечно, как и всем, мне будет очень интересно посмотреть на Алонсо и Массу в Ferrari, Хэмилтона и Батона в McLaren, Уэббера и Феттеля в Red Bull и Шумахера и Росберга в Mercedes. Чудесно, что впереди такой увлекательный сезон. Трудно делать какие-то прогнозы, учитывая такой сильный состав участников.
Нельзя забывать, что в последние полтора года Формула 1 пережила очень непростые времена, но были приняты своевременные меры, чтобы минимизировать последствия кризиса. Посмотрите на гольф и теннис – там одни скандалы. Впервые за долгое время Формула 1 может с уверенностью смотреть в будущее, в отличие от многих других видов спорта. Самое неприятное уже позади, нас ждет потрясающее зрелище, и мы гордимся, что будем принимать в нём участие.