В 2010 году Тимо Глок покинул гоночное подразделение огромного концерна Toyota и перешел в куда более скромную по размерам команду Virgin Racing. Его напарником будет бразильский новичок Лукас ди Грасси, а сам немец впервые в карьере попробует себя в роли первого пилота. Он уверен, что справится с этой обязанностью - и не хочет, чтобы босc Virgin Ричард Брэнсон облачился в костюм стюардессы из-за проигранного пари. Серьезная мотивация...
Вопрос: При взгляде со стороны ваш переход из корпоративной культуры Toyota в куда более расслабленную атмосферу Virgin выглядит серьезной сменой обстановки. Это действительно так?
Тимо Глок: У этого вопроса два стороны. Если говорить о гоночной фабрике, то здесь перемены действительно серьезны. Если посетить впечатляющую базу Toyota близ Кёльна, а затем приехать в небольшую британскую команду с куда более скромными возможностями, то ты словно оказываешься на другой планете. Но я должен также сказать, что ощущаю, будто вернулся к истокам, и это очень здорово. У меня гораздо больше свободы, и все не столь усложнено. В этом отношении ситуация заметно улучшилась. Пока все у нас проходит невероятно гладко. Презентация вышла очень неторопливой - такого прежде мне не доводилось видеть ни в одной команде. И я чувствую себя очень комфортно.
Вопрос: Презентация Virgin Racing и впрямь получилась запоминающейся. Происходящее смотрелось скорее как запуск нового рок-ансамбля...
Тимо Глок: Здорово, что вы это заметили. Ведь я отметил для себя то же самое. Пожалуй, то, что все увидели в этот день, и выражает наилучшим образом философию Virgin - по моим ощущениям что-то подобное найдет отражение и в гоночном паддоке. Думаю, Virgin можно назвать "рок-н-ролльным" брендом - догадываюсь, что Ричард Брэнсон собирается и дальше культивировать такой образ. Так что нас наверняка ждут похожие сюрпризы по ходу сезона.
Вопрос: После объявления Toyota об уходе из Ф1 были ли у вас сомнения в возможности продолжения собственной карьеры?
Тимо Глок: Ни на секунду. Я достаточно рано понял, что в Toyota у меня не будет будущего, поэтому уже давно начал искать альтернативные варианты. Должен сказать, что предчувствия не обманули меня.
Мы впервые встретились с представителями Virgin после Гран При Японии. Внутренне я уже на Сузуке был готов выступать за другую команду. Вскоре после первой встречи я побывал на фабрике - и мне стало понятно, что у этих людей очень серьезные планы в отношении Ф1. И по своим ощущениям я понял, что для меня это будет отличное место на 2010 год.
Вопрос: Когда вы говорите, что накануне японского этапа уже знали, что не останетесь в Toyota - речь шла лично о вас, или вы уже поняли, что команда решила покинуть спорт?
Тимо Глок: Нет, в тот момент я не догадывался об уходе Toyota. Я лишь знал, что мое время в команде подходит к концу.
Вопрос: Босс Virgin Racing Ричард Брэнсон с гордостью заявил, что команда располагает одним из самых скромных бюджетов в Формуле 1. Подходит ли такой план амбициозному пилоту?
Тимо Глок: Мне он очень подходит, так как, я полагаю, этот план будет реализован. С технической стороны замыслы руководства разительно отличаются от всех прочих участников Ф1. Вся наша программа будет реализована с помощью CFD (компьютерного гидродинамического моделирования), что является важнейшим фактором в снижении расходов. Кроме того. я не вижу необходимости привлекать 600 человек для работы команды Ф1. Мне кажется, что успеха можно достичь меньшими силами и меньшими средствами, чем сейчас используют команды. Под конец работы в Toyota я видел, что вполне возможно не тратить таких сумм. А уж увеличить свой бюджет с 40 до 70 миллионов фунтов куда легче, чем сократить его с 300 до 150 или 100 миллионов.
Вопрос: Твой новый напарник Лукас ди Грасси - новичок в Формуле 1. Ты готов вести команду за собой?
Тимо Глок: Не просто готов - жду, когда мне представится такая возможность. Это была одна из причин, по которой я выбрал Virgin Racing - здесь мне обещали предоставить роль первого пилота и построить работу команды вокруг меня. Это будет совершенно новый опыт. Я должен сказать, что за годы в Toyota уже научился многому - и теперь готов принять новый вызов.
Вопрос: Без сомнений, Toyota была мощным и богатым игроком в Формуле 1. О чем вы подумали, когда впервые приехали на базу Virgin?
Тимо Глок: Я старался быть прагматиком. Подумал, что здесь мне будет куда проще запомнить имена всех своих коллег, поскольку людей на базе было не так много, а из-за куда меньшего количества оборудования все выглядело заметно компактнее. Но мы уже видели, что успехи в гонках никак не связаны с размерами базы, а зависят исключительно от качества персонала и от того, сколь чётко выстроена структура команды.
Вопрос: Между двумя новичками - Lotus и Virgin - разгорается нешуточный спор. Ричард Брэнсон согласился отработать день в качестве стюардессы Air Asia (авиакомпании, принадлежащей боссу Lotus Тони Фернандесу), если Virgin закончит сезон хуже Lotus. Как вы собираетесь защищать честь своего руководителя?
Тимо Глок: Говоря по правде, мне было бы любопытно увидеть Ричарда в форме стюардессы. Но все мы приложим максимум усилий, чтобы предотвратить такое развитие событий. И я был бы очень рад, если бы уберег его от необходимости надевать коротенькую розовую юбочку. Но если мы сможем достичь своей минимальной цели и закончить сезон впереди всех новичков - было бы здорово, если бы он все же обслужил меня во время одного из рейсов, где мы полетим вместе.