Сегодня Red Bull Racing впервые вывела на трассу свою новую машину. Итоги дня в беседе с журналистами подвел глава команды Кристиан Хорнер...
Вопрос: Кристиан, от RB6 люди ждут настоящих чудес. Как обстоят дела на самом деле?
Кристиан Хорнер: RB6 – эволюция RB5, которую лично я считаю лучшим шасси прошлого сезона. Зимой Эдриан Ньюи и его команда проделали фантастическую работу, но пока неизвестно, чего удалось добиться нашим соперникам. Мы сосредоточены на собственной скорости и пока довольны достигнутым прогрессом.
Вопрос: Вы предпочли продолжение работы в аэродинамической трубе участию в первых тестах. Учитывая сегодняшнюю погоду, это был мудрый поступок?
Кристиан Хорнер: В прошлом году долгая работа на базе команды себя оправдала, особенно если говорить о надежности машины. А если учесть, что у нас те же инженеры, те же гонщики и тот же поставщик двигателей, для нас гораздо выгоднее потратить больше времени на исследования и эксперименты. Сейчас команда прогрессирует особенно быстро, желая начать сезон в максимально конкурентоспособной форме. Подобная тактика сработала в 2009-м – думаю, и в этот раз мы поступили верно.
Вопрос: Что скажете о машине после первого дня тестов?
Кристиан Хорнер: Две первых тестовых сессии нужны для проверки надежности и оценки поведения шин, а самыми важными останутся финальные тесты в Барселоне, где все команды будут использовать гоночные модификации машин – как раз об этих тестах мы и думаем.
Вопрос: Право первому вывести машину из боксов было доверено Марку Уэбберу, а не Себастьяну Феттелю. Почему?
Кристиан Хорнер: Здесь нет какого-то умысла. Марк проводил обкатку и в прошлом году, когда с трудом забирался в кокпит – мы подумали, ему было бы приятно сделать это снова, не нуждаясь в чьей-либо помощи. В остальном мы будем распределять отведенное на тесты время поровну между гонщиками.
Вопрос: Утром на машине Марка возникли какие-то проблемы. Что-то серьезное?
Кристиан Хорнер: Марк выключил мотор в целях предосторожности - возникла небольшая утечка масла, но утром мы проехали большую дистанцию, чем соперники, и довольны результатами.
Вопрос: А мотор? Вы им довольны?
Кристиан Хорнер: У нас с Renault сложились очень хорошие отношения – они всегда нас поддерживали, что стало ключом к продолжению сотрудничества.
В случае с моторами главная проблема – «заморозка регламента». Преимущество такого подхода – в сокращении расходов, но если есть хоть какая-то разница в мощности, то фактически мы сами закрепляем неравенство. Когда вводились ограничения на доработку, все согласились, что разница в характеристиках моторов не должна превышать 1%, чтобы «замороженный» двигатель не определял разницу в скорости, однако сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда один мотор значительно превосходит остальные.
В ситуации стабильного регламента параметры шасси практически унифицируются, и со временем мотор станет преобладающим фактором, но не думаю, что кому-то понравится все время наблюдать доминирование одного участника чемпионата.
Вопрос: Вы наблюдали за работой соперников в Валенсии?
Кристиан Хорнер: Разумеется, мы следим за тем, что делают остальные, но сосредоточены на своей работе. Уверен, в Валенсии было несколько интересных интерпретаций регламента – по крайней мере, размер диффузоров за зиму значительно увеличился!
Вопрос: Вы заметили какие-то радикальные новшества?
Кристиан Хорнер: Приятно наблюдать, что в дизайне некоторых машин прослеживается концепция прошлогодней RB5, однако из-за различного количества топлива трудно оценить их реальную скорость – в баках может быть как десять, так и сто семьдесят килограммов. Что касается каких-то сюрпризов – вряд ли есть нечто такое, о чем не задумывались наши инженеры. Приятнее наблюдать эволюцию, нежели радикальный подход.
Вопрос: Если бы у вас было три желания на сезон 2010 года, какими бы они были?
Кристиан Хорнер: Одержать победу в зачете Кубка Конструкторов, завоевать чемпионский титул и… Каким было бы третье желание? Да, обыграть Берни Экклстоуна в нарды!