Педро де ла Роса: "Напарник – ваш первый соперник"

Педро де ла Роса

Педро де ла Роса и команда Sauber производят неплохое впечатление в ходе зимних тестов, не исключено, что в 2010-м году они нас еще удивят…

Вопрос: Чего вам удалось добиться в первый день тестов?
Педро де ла Роса: Начнем с того, что было сухо, и это нам здорово помогло. Мы опробовали разные варианты конфигурации заднего крыла, которые команда приготовила для Бахрейна. Такой была главная цель – постепенно, шаг за шагом, изучить эффективность каждого из вариантов. Завтра мы тоже будем заниматься аэродинамикой, но основное внимание я уделю подготовке к Бахрейну.

Это мой последний тестовый день, так что погода должна быть хорошей! Такие у меня планы. Сегодня мы могли проехать и большую дистанцию, но замена крыла отнимает время, поэтому мы не смогли завершить все испытания компонентов аэродинамики. В целом, день прошел неплохо, мы сделали заметный шаг вперед по сравнению с Хересом.

Вопрос: Нико Росберг сегодня говорил, что в Бахрейне на машине Mercedes появится немало новинок. Какова ситуация в BMW Sauber?

Педро де ла Роса: К Бахрейну мы уже не успеем подготовить все новинки, хотя впереди ещё две недели работы в аэродинамической трубе. Новые компоненты готовятся, уже находятся в производстве. Все команды в равном положении, и машины которые тестируются на этой неделе, в Бахрейне будут выглядеть несколько иначе. Это нормально.

Вопрос: В какой форме сейчас ваша команда? Sauber неплохо выглядит и на коротких, и на длинных сериях кругов…

Педро де ла Роса: Не знаю! Я действительно не знаю, как мы выглядим на фоне соперников. Разброс в результатах на длинных сериях очень велик, и мне трудно об этом судить. Думаю, мы вполне конкурентоспособны, но не будем торопиться с выводами. Полагаю, в ближайшие дни картина прояснится, многие начнут работать в режиме квалификации, но на длинных сериях кругов мы выглядим весьма неплохо.

Вопрос: Вы тоже будете отрабатывать квалификацию?
Педро де ла Роса: Мы ещё не решили, но я буду на этом настаивать. Я хочу потренироваться, как можно больше поработать за рулем машины с гоночными настройками, с которыми мы будем ездить и в квалификации.

Пока мы изучаем работу резины, машины в целом, анализируем эффективность аэродинамики, но, по-моему, пора подумать и о подготовке к гонке.

Вопрос: Насколько хорошо вы готовы к первой гонке в составе Sauber, если сравнить с теми временами, когда вы последний раз выходили на старт за рулем McLaren?
Педро де ла Роса: По-моему, сейчас я в лучшей форме, у меня была возможность постепенно готовиться к Гран При. Я вполне освоился за рулем С29, хотя на первых тестах чувствовал себя не столь комфортно. В Валенсии, где скорости не так высоки, я ещё не вошел в нормальный ритм, но сейчас всё в порядке. Уже во время второй сессии в Хересе я чувствовал себя очень неплохо. Так что я в хорошей форме, и физической, и психологической…

Вопрос: Ваша машина очень надежна. В какой мере команда прибавит в скорости после первых тестов в Хересе?
Педро де ла Роса: Мы заметно модернизировали аэродинамику. Я бы не сказал, что это какие-то значительные шаги, но заметные, особенно если говорить о прижимной силе. Соперники тоже не стоят на месте, это нормально. На презентации была одна машина, спустя месяц она уже обновлена на 30 процентов.

Вопрос: Сегодня асфальт ещё не был покрыт отработанной резиной, как вели себя шины?
Педро де ла Роса: Мы выезжали только на стандартной мягкой резине, поскольку в основном проводили тесты аэродинамики и хотели избежать влияния шин. По-моему, эта резина слишком мягкая, особенно это чувствовалось утром. Не только мы, но и другие команды жаловались на гранулирование…

Утром работать на трассе было очень трудно, но постепенно на асфальт лег слой отработанной резины, и к концу дня ситуация изменилась к лучшему. Завтра Bridgestone предоставит нам другие шины: мы будем работать с Medium, с SuperSoft, так что узнаем много нового.

Вопрос: Что вы можете сказать о сегодняшней скорости машин Red Bull Racing, если учесть, что трасса была не в лучшем состоянии?
Педро де ла Роса: Скорость меня впечатлила.

Вопрос: Просто впечатлила? Не напугала?
Педро де ла Роса: Нет, не напугала. Если говорить о скорости на длинных сериях, то скорее им должно быть страшно!

Вопрос: В этом году в одной команде с Льюисом Хэмилтоном вновь будет выступать чемпион мира, но не Фернандо Алонсо, а Дженсон Баттон. Они поладят?
Педро де ла Роса: Не думаю, что возникнут проблемы. В нашем спорте часто бывают некоторые трения с напарником, ведь он является точкой отчёта. Нет ничего странного в том, что вам не хочется обедать за одним столом, ведь напарник – ваш первый соперник.

Важно продуктивно сотрудничать на тестах, чтобы помочь команде добиться большего от машины, но в гонке вы рассматриваете напарника наравне с остальными, пытаетесь победить. Такова и моя философия, я всегда очень открыт на тестах, не важно, кому это идёт на пользу – мне или Камуи – это помогает команде. Я многому научился в McLaren, там всегда шел обмен информацией между двумя половинами боксов.

Вопрос: У вас уже была возможность оценить прижимную силу позади машин соперников?
Педро де ла Роса: Да, в Хересе, мне показалось, что всё осталось по-прежнему. Я не чувствовал, что могу подобраться ближе к машине, едущей впереди. Обгонять будет трудно, но не труднее, чем в прошлом году.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё