Марк Уэббер: "Нас ждёт плотная борьба"

Марк Уэббер

Марк Уэббер показал лучшее время в первый день тестов в Барселоне, а вечером комментировал свои впечатления для журналистов…

Вопрос: Вы были очень быстры сегодня…
Марк Уэббер: Да, всё прошло очень неплохо. Мы установили новые аэродинамические элементы, которые будем использовать в Бахрейне, они оказались весьма эффективны – команда продолжает работу, но мы не знаем, чем занимались соперники.

Вопрос: На этой неделе появится ещё много новинок?
Марк Уэббер: Нет, в значительной степени конфигурация останется такой же.

Вопрос: Многие называют Red Bull Racing одним из фаворитов, как это может повлиять на ваши отношения с Себастьяном?

Марк Уэббер: Мы боролись и в прошлом году, сохранив хорошие отношения. Я уже говорил, в нашей команде дух товарищества, вряд ли вы встретите более благополучную ситуацию где-либо на пит-лейн. Мы конкурентоспособны и боремся друг с другом, мечтая добиться максимального результата, но знаем, что оба выступаем за Red Bull.

В прошлом году бывало так, что мы принимали разные решения, и команда их поддерживала. У нас ситуация равенства, которая вселяет веру и помогает подталкивать друг друга. У меня были отличные отношения с Себастьяном и до того, как мы стали напарниками. Никогда не стоит говорить «никогда», если мы начнём сталкиваться на трассе, ситуация может измениться, но в прошлом году ничего подобного не было.

Эту позицию поддерживает Дитер Матешиц и все наши сотрудники. Мы – небольшая, но сильная команда, которая в прошлом году добилась успеха, доказав эффективность этой схемы.

Вопрос: Как вы считаете, Фернандо Алонсо добьётся успехов в Ferrari?
Марк Уэббер: Стареет Фернандо, теряет скорость… если говорить серьёзно, то красная машина ему очень подходит. Алонсо – отличный пилот Ferrari, он именно тот гонщик, который нужен этой команде – влюбленный в скорость, быстрый и справедливый. Алонсо за рулём Ferrari – это хорошо для спорта. Я желаю ему всего наилучшего, но мы хотим оказаться сильнее.

Вопрос: У Массы есть шансы против Фернандо?

Марк Уэббер: Масса быстр, мы видели, что и Шумахеру с ним приходилось непросто. Фернандо знает, что его ждёт серьёзная борьба, которая поможет команде. У них сильный состав.

Вопрос: Какую команду вы считаете самым серьёзным соперником?
Марк Уэббер: Факторов слишком много. Ferrari и McLaren очень сильны, их никогда нельзя списывать со счетов. У Mercedes серьёзные планы, но два новых гонщика, которым предстоит освоиться с машиной. Трудно назвать одну команду, думаю нас ждёт плотная борьба. Ситуация может меняться от трассы к трассе, но повторюсь – Ferrari и McLaren очень сильны.

Вопрос: Сегодня вы опередили всех на секунду с круга…
Марк Уэббер: Мы установили на машину несколько новинок, которые позволили прибавить, да и в баках было не так много топлива, но команда собирала информацию, мы продолжаем учиться работать с RB6. Проблемы есть, отдыхать рано – ещё многое предстоит сделать.

Вопрос: В баке действительно было мало топлива?
Марк Уэббер: Я смог добраться до боксов, значит – между 0 и 50-60 кг.

Вопрос: Сегодня вам помешала проблема с коробкой передач, надежность машины вызывает беспокойство?
Марк Уэббер: Да, сегодня возникла одна проблема, но в остальном всё прошло безупречно – почти идеальный день. Когда время тестов так ограничено, проблемы возможны – мы должны проверить работу узлов машины на грани их ресурса, чего не бывает в гоночные уик-энды.

Вопрос: Сегодня мы увидели финальную версию машины?
Марк Уэббер: Близкую к финальной.

Вопрос: В какой области вам ещё нужно прибавить?

Марк Уэббер: Мы работаем с резиной, продолжаем улучшать машину. Сегодня удалось показать неплохое время, но мы надеемся добиться прогресса перед Бахрейном.

Вопрос: Педро де ла Роса сказал, что он покинет пост председателя GPDA, поскольку теперь он основной гонщик команды. Каким вам видится будущее профсоюза гонщиков в этом году?
Марк Уэббер: Мы с Фернандо говорили об этом в Хересе, а с Педро вёли переписку по электронной почте. Думаю, на этой неделе мы поговорим о том, как двигаться дальше. Сейчас позиции GPDA очень сильны, мы добились больших успехов в решении ряда вопросов, и я не сомневаюсь в том, что профсоюз получит солидных лидеров.

Вопрос: Как развиваются ваши отношения с новым президентом FIA? Вы надеетесь на прогресс в этом направлении?
Марк Уэббер: Мы можем двигаться только вперёд и хотим работать с Тодтом. Первые встречи – в прошлом году, в Сингапуре, носили очень позитивный характер. Жан держит руку на пульсе, и мы действительно надеемся на плодотворное сотрудничество.

Вопрос: Появление новых команд добавит интриги предстоящему сезону?
Марк Уэббер: Учитывая ограниченное время тестов, новичкам придётся непросто. Я всегда был сторонником качества, а не количества. Мы никогда не стартовали в одной гонке с тремя-четырьмя машинами GP2. Мы хотим, чтобы борьба была столь же плотной, как в прошлом году в Спа – результаты тогда были очень близки, и мы увидели потрясающую гонку. Такой и должна быть Формула 1.

Мы должны думать о качестве, но новые люди нужны спорту, ведь ничто не вечно. Новые команды не будут быстры, пока не научатся ходить, перед ними стоит серьёзный вызов, и уже сейчас очевидно, что не все готовы к участию в Гран При. Я поддерживаю новые команды, хотя понимаю, что им будет непросто.

Red Bull понадобились годы, чтобы решить все проблемы. Очевидно, разрешение на использование клиентских машин может стать выходом в этой ситуации – маленьким командам было бы легче начинать не на пустом месте.

Вопрос: Как изменился ваш менталитет, когда вы начали побеждать?
Марк Уэббер: Когда вы знаете, что можете бороться за победу, это здорово влияет на мотивацию. Я рад выступать в этой команде, в Red Bull не может быть проблем с настроем на гонку.

Разница между этим годом и прошлым? Прошлый сезон прошел хорошо, мы побеждали и поднимались на подиум, теперь нужно поднять планку ещё выше. Мы должны добиться большего, можете считать это изменением менталитета.

Вопрос: Вас беспокоят проблемы с надёжностью машины?
Марк Уэббер: Я бывал в ситуации, когда зимой обходилось без проблем, а в трёх первых гонках машина останавливалась на трассе. На тестах важен анализ ситуации, понимание и устранение проблем. Иногда что-то ломается из-за превышения ресурса, как сегодня, но мы никогда не поставим такой узел на машину в Гран При. Сегодня всё прошло хорошо, это был исключительный день.

Всегда хочется иметь машину такую же надёжную, как дорожная – подбираясь к пределу, важно вовремя остановиться. Мы должны добраться до финиша в максимальном количестве гонок, но полностью избежать сходов невозможно. Иногда они связаны с ошибками гонщиков, но есть факторы, которые мы можем контролировать, и нужно сделать всё, чтобы машина была максимально надёжной.

В прошлом году в нашей команде работали те же сотрудники, поэтому я уверен, мы сможем найти решение всех проблем, возникших за последние несколько недель. Не финишировать – это плохо, мы это отлично понимаем.

Вопрос: Как ваша нога?
Марк Уэббер: Очень хорошо. Пока не на 100%, но очень близко. В последние месяцы удалось добиться серьёзного прогресса.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё