Скандал с увольнением Хайнца-Харальда Френтцена из Jordan затмил многие интересные новости прошлого уик-энда, в частности подтверждение контракта Тома Уокиншоу с Cosworth. Существенно то, что Arrows получит не устаревшую модель, а точно такую же, как и Jaguar, вместе с полноценной технической поддержкой. Во главе переговоров стоял Ники Лауда, босс группы Premier Performance Division, заботится не только о Jaguar Racing, но и и компании, производящей моторы и электронщиках из Pi.
Вопрос: Что вы думаете об этом контракте?
Ники Лауда: Прежде всего Cosworth и Pi - компании, приносящие прибыль. Это способ организации дел в группе компаний. Если вы хотите иметь прибыль, то должны уметь организовать бизнес. Если человеческие и технические ресурсы позволяют, мы стараемся принять наиболее выгодное решение. Они могут обеспечить Arrows качественным техническим сопровождением нового мотора, именно поэтому такой контракт был подписан. Прежде всего я считаю, что только конкуренция может обеспечить настоящий прогресс. Нужно только не потерять в развитии мотора, погнавшись за количеством.
Вопрос: Вы способны, как Ferrari, поставлять моторы трем командам?
Ники Лауда: Нет. Я задал несколько вопросов представителям Cosworth по поводу развития мотора и подобных тем. Проблем никаких нет, решение должно быть логичным.
Вопрос: У Arrows будет точно такой же мотор, как и у вашей команды?
Ники Лауда: Мне кажется нет никакого смысла работать с двумя типами моторов. Я хочу развивать этот мотор, который одновременно используется еще в одной команде. Если мы сначала поработаем с одним мотором, потом - с другим, это не пойдет на пользу. Я хочу добиться конкурентоспособности от Cosworth и при выбранной схеме это не сложно. Четыре машины вдвое экономят время на решение проблем с надежностью, с мощностью. Так что, с моей точки зрения, у Arrows должен быть точно такой же мотор.
Вопрос: А прогресс по ходу сезона?
Ники Лауда: Проблема в том, что при внесении изменений нужно произвести достаточно комплектующих для всех моторов. Обычно мотор прогрессирует небольшими шагами и трудностей возникнуть не должно. Как только деталей достаточно, все может быть осуществлено немедленно.
Вопрос: Не может возникнуть ситуации, когда деталей на всех не хватит и у Jaguar будет приоритет?
Ники Лауда: В таком случае разница в мощности будет очень небольшой. Если оценить прогресс мотора за год, то получится прибавка примерно в 15 л/с. А по ходу сезона прибавляется 3-3-3... Так что в случае нехватки комплектующих разница будет невелика.
Вопрос: И вы не видите никаких отрицательных последствий для Jaguar?
Ники Лауда: Это другой вопрос. Если Arrows окажется быстрее, значит мы где то допустили ошибку. Именно прямая конкуренция позволит сравнить. Если мы не дадим мотор, или предоставим плохой мотор, то это не значит, что Jaguar поедет быстрее. Я так считаю.
Вопрос: Но если они будут быстрее, это не вызовет политических проблем?
Ники Лауда: Некоторые наверное сказали бы: "Но как это возможно?". Это совершенно нормально. Каждый понимает бизнес по своему, но здесь не Олимпийские Игры, и главное - не участие, а победа. Поэтому я считаю, что мотивация только выиграет от того, что у кого-то еще будет такой же мотор.
Вопрос: Почему именно Arrows?
Ники Лауда: Они получили то, что просили. Была еще пара предложений, но Том устроил все лучшим образом. Он хотел уйти от Asiatech и это произошло.
Вопрос: Он заплатил цену, которая вас устроила?
Ники Лауда: Цена не обсуждалась, для меня это не имеет значения. Хотя это важно для него и для Cosworth.
Вопрос: Pi - часть этого соглашения?
Ники Лауда: Да, они - половина мотора.
Вопрос: Вы имеете ввиду трекшн-контроль?
Ники Лауда: Нельзя отделять одно от другого, потому что без Pi мотор даже не запустится. Было бы смешно дать им работу по электронике мотора и не дать поработать с трекшн-контролем.