Сегодня команда Aston Martin официально объявила о долгосрочном контракте с Эдрианом Ньюи, и на пресс-конференции в Сильверстоуне знаменитый гоночный конструктор рассказал о мотивах своего решения.
Вопрос: Что стало главной причиной, из-за которой вы приняли решение присоединиться именно к Aston Martin, ведь у вас были и другие варианты?
Эдриан Ньюи: Тут всё просто: Лоуренс Стролл! (смеётся) А если серьёзно, я думаю, что мне нужен был новый вызов. Поэтому примерно в конце апреля я решил, что надо бы заняться чем-то другим. Мы с женой провели немало времени, всё это обсуждая: «Что нас ждёт на следующем жизненном этапе? Что делать? Может быть, отправиться в кругосветное путешествие на яхте?..»
Какое-то время у нас ушло на раздумья, и я полагал, что мне повезло многого добиться в профессии, о которой я мечтал лет с десяти или двенадцати, ведь я просто хотел стать конструктором гоночных машин, я даже не использовал слово «инженер».
И могу искренне сказать, что всё остальное стало бонусом, ведь сразу после университета моя мечта сбылась. Конечно, я никогда не ожидал, что мне настолько повезёт, но с самим собой всегда надо быть честным. В общем, я почувствовал, что необходим новый вызов, поэтому решил сделать небольшой перерыв.
Мы с Лоуренсом давно знакомы и на протяжении нескольких лет периодически встречались, например, не раз бывало, что такие встречи случались в тренажёрных залах, особенно когда гонки проходили где-нибудь на Ближнем Востоке или в Азии.
В общем, когда я объявил всем, что ухожу из своей предыдущей команды, мне очень польстило, что я получил множество предложений от разных команд. Но меня привлекли страсть, целеустремлённость и энтузиазм Лоуренса. Всё, что он говорил, звучало очень убедительно.
Суть в том, что если вернуться лет на 20 назад, то тогда люди, кого мы теперь называем руководителями команд, на самом деле были их владельцами – вспомните Фрэнка Уильямса, Рона Денниса, Эдди Джордана и других.
Сейчас, в наши дни, Лоуренс фактически стал уникальным примером, ведь он единственный владелец команды, кто по-настоящему активно работает. И когда проектом занимается такой человек, как он, по-моему, это создаёт особое впечатление.
Это можно сравнить со старыми традициями Формулы 1, к тому же раньше мне никто не предлагал стать акционером и партнёром команды. А это уже несколько иной расклад, который меня очень привлекает. Поэтому мой выбор был совершенно естественным.
Вопрос: В 2026 году в техническом регламенте произойдут очень серьёзные изменения: как вы относитесь к ним теперь, примерив униформу Aston Martin?
Эдриан Ньюи: Работа над новой силовой установкой идёт уже какое-то время, и мотористы Honda, конечно, упорно трудятся, занимаясь её созданием. Сотрудничать с ними в предыдущие шесть лет в Red Bull доставляло настоящее удовольствие, это очень хорошие специалисты, и работать с ними легко и приятно.
Если говорить о шасси, то регламент на аэродинамику будет опубликован в начале января, а я приступлю к своим обязанностям через два месяца после этого. Конечно, я постараюсь как можно скорее включиться в работу. Не менее важно будет познакомиться со всеми сотрудниками, понять, как правильно со всеми взаимодействовать, и постараться общими усилиями наладить максимально эффективный рабочий процесс. Это самое главное.
Разумеется, переход на новый технический регламент открывает какие-то возможности, но сможем ли мы этим воспользоваться или нет? Этого мы пока не знаем.
Вопрос: Какие основные сложности вы предвидите? На что собираетесь нацелить усилия в первую очередь?
Эдриан Ньюи: Все команды Формулы 1 организованы одинаково, во всех есть три инженерных подразделения: отдел аэродинамики, отдел, который занимается конструированием ходовой части шасси, и отдел динамики автомобиля, отвечающий за эффективность машины в целом.
Задача в том, чтобы добиться синергетического эффекта, объединив усилия этих трёх департаментов, а также мотористов Honda, которые занимаются силовой установкой. Кстати, сейчас разработчикам шасси и мотористам предстоит взаимодействовать ещё активнее, чем когда-либо.
Вопрос: До 2026 года ещё далеко, но вы, вероятно, также постараетесь как-то повлиять на разработку машины для следующего сезона? Как это может выглядеть?
Эдриан Ньюи: Если честно, пока не знаю, и заниматься какими-то прогнозами нет смысла. Естественно, мы бы хотели, чтобы сезон 2025 года сложился для команды удачно, но для меня сейчас важнее всего со всеми сработаться и понять, как всем нам в процессе взаимодействия добиться, чтобы каждый работал с максимальной отдачей.
Сейчас это ключевой момент. Всё остальное будет постепенно складываться само собой.
Вопрос: А что можно сказать о ваших отношениях с гонщиками команды, с Фернандо Алонсо и Лэнсом Строллом?
Эдриан Ньюи: Лэнса я знаю давно, ещё с Формулы 3, ведь он там гонялся в одно время с моим сыном Харри, а с Фернандо, разумеется, мы уже столько лет соперничаем на трассах, и порой он был нашим самым главным соперником. В Red Bull были близки к подписанию с ним контракта на 2009 год, но, к сожалению, этого не случилось. Он знаменитый гонщик, и я уже в предвкушении сотрудничества с ним.