Вопрос: Учитывая запрет на тесты, вы не так много работали на трассе. Как вы поддерживали себя в форме?
Витантонио Лиуцци: В феврале мы работали в Сильверстоуне – правда, это была лишь обкатка: машину подготовили очень поздно, перед гонкой в Австралии у нас оставался всего один день тестов с участием основных гонщиков. С того момента я провел лишь несколько тестов аэродинамики, которые нельзя назвать полноценными, но, по крайней мере, я смог привыкнуть к машине. Кроме того, я приезжал на гонки, выступал в A1GP, серии Speedcar, и не утратил желания соревноваться.
Вопрос: Что вы испытывали?
Витантонио Лиуцци: Мы тестируем все новинки, устанавливаемые на машину, проверяли аэродинамический обвес для Валенсии или Сильверстоуна. Мы всегда привозим на трассу то, что уже проверили в аэродинамической трубе, чтобы сравнить результаты и подобрать настройки – в итоге, когда мы приезжаем на гонку, у нас уже неплохой базис.
Вопрос: Насколько трудным было в течение двух лет наблюдать за Формулой 1 со стороны, особенно если учесть недавний прогресс машины?
Витантонио Лиуцци: Я чувствую себя причастным к этому прогрессу. В аэродинамической трубе было опробовано немало деталей, и я рад, что команда не стоит на месте. Поул в Спа был похож на осуществление мечты, но для меня этот сезон все равно выдался непростым, ведь я уже второй год работаю тест-пилотом. Я рожден для гонок, и мне нелегко смотреть чемпионат по телевизору, но где-то в глубине души я не сомневался, что вскоре снова сяду за руль – это сохраняло мотивацию. Я был готов в любой момент вернуться в кокпит.
Вопрос: В этом году вы выступали в A1GP. Это был полезный опыт?
Витантонио Лиуцци: Я гонялся в Португалии и в Брэндс-Хэтч – это стало неплохой тренировкой. Мы – гонщики, и что бы нам ни предложили – будь то FIAT 500 или машина Формулы 1 – мы будем гоняться! Машиной A1 интересно управлять, она не так далека от Формулы 1, разве что чуть тяжелее, а мотор менее мощный. Да, это был полезный опыт!
Вопрос: В начале года вы приняли участие и в заездах Speedcar. Как все прошло?
Витантонио Лиуцци: С точки зрения пилотажа эта серия совсем не похожа на формульные классы, но там я многому научился, поскольку выступал бок о бок с настоящими профессионалами. Нет нужды называть имена – там были практически все известные гонщики Формулы 1. Я многое понял, наблюдая за их подходом к гонке и поведением на дистанции. Кроме того, машиной было по-настоящему весело управлять!
Вопрос: Вы когда-нибудь приезжали в Монцу в качестве болельщика?
Витантонио Лиуцци: Никогда! Ребенком я приезжал в Имолу, но никогда не бывал в Монце.
Вопрос: Вам предстоит снова выйти на старт – что чувствуете?
Витантонио Лиуцци: Монца – одна из самых знаменитых трасс чемпионата, к тому же, она расположена в Италии. На автодроме царит потрясающая атмосфера, а когда в 2004 году я победил там, выступая в F3000, то испытал невероятные ощущения. Достаточно просто взглянуть на ланшафт: по сути, мы мчимся среди деревьев на скорости в 330 км/ч! Когда прогуливаешься по парку и видишь старый бэнкинг, чувствуешь, что прикоснулся к истории.
Вопрос: Каких результатов вы добились в Монце, выступая в Формуле 1?
Витантонио Лиуцци: Я дважды выходил на старт, финишировал четырнадцатым и семнадцатым, оба раза заканчивал дистанцию! Для той команды это был неплохой результат, ведь в Монце Toro Rosso всегда не хватало максимальной скорости.
Вопрос: Есть опасения насчет того, как скоро вам удастся обрести скорость после долгого перерыва?
Витантонио Лиуцци: Думаю, я готов вернуться за руль, я поддерживал форму, а работа над машиной помогала поддерживать концентрацию. В плане физической подготовки с Монцей не должно быть никаких проблем, но вот в Сингапуре придется нелегко, поскольку я не знаю трассу, а в прошлом году многие жаловались на сложные условия. Что касается скорости – это меня не беспокоит: уверен, я сразу поеду достаточно быстро, я никогда не был так хорошо готов к гонкам.