В интервью с журналистами пресс-службы технический директор Renault F1 Пэт Симондс комментировал итоги прошлой гонки и говорил о задачах, стоящих перед командой в Монце...
Вопрос: Пэт, в Спа у вас были неплохие перспективы, но гонка не принесла результатов. Давайте подведём итоги бельгийского уик-энда...
Пэт Симондс: Гран При Бельгии был одним из самых непредсказуемых на моей памяти, согласитесь, непривычно видеть подобную расстановку гонщиков на стартовом поле.
Мы пытались максимально использовать потенциал машины, к сожалению, Роман рано выбыл из борьбы, но Фернандо был быстр и имел хорошие перспективы. Он проехал длинный первый отрезок, и машина выглядела неплохо, несмотря на повреждения после инцидента на первом круге, которые привели к потере прижимной силы. К сожалению, на первом пит-стопе мы поняли, что повреждения достаточно серьёзны, и Фернандо пришлось остановиться.
Вопрос: Вы удовлетворены прогрессом Грожана?
Пэт Симондс: Его первая гонка в Валенсии произвела на меня хорошее впечатление, он стабильно прогрессировал, пытался добиться максимума от машины, не допускал ошибок и добрался до финиша. В Спа впечатление тоже было позитивным, особенно на свободных заездах под дождём, ведь Роман впервые управлял машиной Формулы 1 на мокрой трассе. В квалификации ему не удалось чисто проехать круг, не повезло с трафиком, а гонке Грожан выбыл после инцидента с Баттоном. Жаль, что это произошло, для него важно набраться опыта в гонке.
Вопрос: Команда планирует использовать KERS в Спа, вы считаете, что система обеспечит преимущество?
Пэт Симондс: Есть три аспекта использования KERS, которые необходимо учитывать – время на круге, преимущество на старте и облегчение борьбы за позицию.
Если говорить о времени прохождения круга, то в Монце преимущество KERS мы оцениваем в четыре десятых, а в квалификации эффект будет ещё больше – вы можете нажать кнопку и перед началом быстрого круга, и на дистанции.
Преимущество на старте тоже должно быть серьёзным. В Монце длинная стартовая прямая, и KERS позволит отыграть больше 15-ти метров у машин, не использующих рекуперацию. Нужно помнить о том, что в Монце сложно обгонять, так что KERS поможет и в борьбе за позицию. Если суммировать эти три фактора, то окажется, что Монца – весьма благоприятная трасса для KERS.
Вопрос: Насколько конкурентоспособна будет R28 на скоростной трассе в Монце?
Пэт Симондс: Машина должна быть быстра. Мы готовим специальный аэродинамический обвес, который обеспечит на 10-15% меньшую прижимную силу, чем в Спа. В Монце многое зависит от эффективности торможения и разгона, от изменения направления движения в шиканах, и хотя это очень скоростная трасса, на ней нет действительно быстрых поворотов. В подобных условиях R29 весьма конкурентоспособна, и Монца не должна стать исключением.
Вопрос: Команде пока не удалось реализовать потенциал машины, вы рассчитываете добиться большего в пяти оставшихся гонках?
Пэт Симондс: Не вижу причин, которые могут нам помешать. Машина, как и в прошлом году, стабильно прогрессирует, по ряду причин нам не удалось добиться хороших результатов, но команда конкурентоспособна, гонщики мотивированы, машина прибавляет с каждой гонкой. Думаю, мы можем надеяться на хорошее выступление в пяти финальных Гран При.