В интервью официальному сайту чемпионата известный спортивный журналист и соучредитель US F1 Питер Уиндзор рассказал о текущем положении дел в команде и о сотрудничестве с исполнительным директором YouTube Чадом Харли.
Вопрос: Питер, после того, как все формальности, наконец, улажены, работе на заводе в Шарлотте, Северная Каролина, ничто не мешает. Как обстоят дела с постройкой машины и командой в целом?
Питер Уиндзор: Политическая ситуация, в какой-то степени, задержала сроки реализации нашего проекта, но это не сказалось на машине – мы работали над ней с начала года, процесс не останавливался, всё в рамках графика. Как сказал Кен Андерсон пару недель назад, вскоре мы должны получить то, что американцы называют «roller» - не законченную машину, но шасси с подвеской и коробкой передач, готовое к полномасштабным аэродинамическим тестам. К октябрю планируется собрать окончательный вариант обвеса, и, как в случае с другими командами, к первым январским тестам наша машина будет полностью готова. Мы не меняли сроки..
Когда вы создаёте новую команду, и у вас нет машины, гонщиков, базы и всего прочего, если вы, по сути, только начинаете свой бизнес, крайне важно как можно быстрее обзавестись всем необходимым оборудованием. Из-за политических дискуссий мы отклонились от графика и теперь наверстываем упущенное, активно работая в том числе и над маркетинговым аспектом – первым шагом стало объявление о договоренности с Чадом Харли. Отныне мы можем работать в полную силу и позиционировать себя как американскую команду, имеющую право участвовать в чемпионате Формулы 1, вести борьбу в лучшем виде спорта в мире.
Вопрос: Каким образом вы с Кеном разделяете обязанности?
Питер Уиндзор: По сути, Кен является руководителем команды, но в основном он занимается техническими вопросами. Недавно он приезжал в Европу на заседание Технической Рабочей Группы, но затем сразу вернулся в Шарлотту, где полным ходом идет работа.
В моем ведении функционирование команды, мы оба занимаемся маркетингом и, разумеется, следим за всем, что происходит в команде. Для Формулы 1 Кен нетипичный инженер – он хорошо разбирается и в вопросах бизнеса, и в вопросах зрелищности. Мы постоянно напоминаем друг другу, что работаем в сфере развлечений и не должны позволять краткосрочным проблемам вмешиваться в общий ход событий. Это должно быть основополагающим моментом, особенно в случае с нами – американской командой, строящей машину в Соединенных Штатах. Мы должны помочь Формуле 1, сыграв свою роль в восстановлении прежнего интереса американцев к этому великому спорту.
Вопрос: Команда будет базироваться в Шарлотте, но, по слухам, вы подыскиваете и европейскую базу, к примеру – Motorland Aragon…
Питер Уиндзор: Об этом ходит немало слухов, и они не так уж и далеки от истины, но сделка еще не заключена, поэтому я лучше воздержусь от комментариев. Впрочем, мы действительно заинтересованы в базе Motorland Aragon – это фантастическое место для зимних тестов: минимальная вероятность дождя и приятная погода. Если сделка состоится, это будет здорово!
Вопрос: Ваша команда – один из трех новичков, получивших право участвовать в чемпионате 2010 года. Что вам известно об остальных двух? Вы обмениваетесь информацией?
Питер Уиндзор: Мы общаемся с ними, так же, как со всеми командами, но с точки зрения информации я и Кен предпочли бы чуть больше узнать о том, что происходит в Ferrari или Toyota. Две новые команды ведут себя очень тихо, но, кажется, об этом вам лучше спросить не у меня.
Вопрос: Сотрудничество с Чадом Харли вызвало некоторое удивление. Как вы познакомились?
Питер Уиндзор: Минувшей зимой, в самый разгар рецессии, я и Кен, вместе с потрясающей командой поддержки, провели ряд презентаций на территории США. Когда вокруг царила неясность, и никто не хотел что-либо предпринимать, мы колесили по стране и устраивали дорожные шоу на западном и восточном побережье. У нас было несколько потенциальных партнеров и инвесторов, один из которых пригласил Чада – хотя я сам не встретился с ним на презентации, кажется, Кену удалось обменяться рукопожатиями, но только и всего. Однако наша презентация напоминала процесс создания самого YouTube: парни начали свой путь в каком-то маленьком офисе, придумали нечто потрясающее и много работали – в какой-то мере мы планируем повторить эту схему.
Пожалуй, Чаду понравилась сама идея, и на следующее утро он пригласил нас на деловой завтрак в Силиконовой Долине. Кен и я пробыли так почти четыре часа, Чад задавал очень много умных вопросов о политике, технологии, персонале, телевидении – мы постарались удовлетворить его любопытство, после чего он стал разделять наши устремления. Он понял: несмотря на то, что сейчас Формула 1 не настолько популярна в Америке – в силу различных причин вроде отсутствия гонщика, команды, национального этапа – ее телевизионная привлекательность во время рецессии нисколько не уменьшилась. Статистика подтверждает: прямой эфир не подвластен экономическому спаду – и Чаду это понравилось, как понравился образ американцев, бросающих вызов сильнейшим. Он поверил в нас, и вот он с нами. Не могу передать, насколько приятно чувствовать поддержку таких людей – это действительно большая честь.
Вопрос: Какую форму обретет это партнерство? Финансовая поддержка, обмен инновациями, участие YouTube в стратегическом планировании?
Питер Уиндзор: Участие Чада не ограничивается долей в команде – он стремится применить все свои знания о новых мультимедийных технологиях к потрясающей телевизионной модели, имя которой – Формула 1. Это невероятный синергетический эффект – Чад не торопится с выводами, а хочет узнать как можно больше о Формуле 1 и найти новые возможности. Не хочу показаться излишне притязательным, но мы надеемся, что его участие повлияет на спорт в целом, и он окажется не только нашим хорошим партнером, но и принесет огромную пользу чемпионату.
Начало этого процесса можно наблюдать уже сейчас. Мы знаем: Америка, важный рынок для Формулы 1. И если в Америке, где о чемпионате нет четкого представления, человек такого масштаба, как Чад, говорит: «Я думаю, это великий спорт, и мы должны приобщиться к нему», - это просто фантастика. Факт, что Чад Харли приобщился к Формуле 1, стал известен всему миру и оказал существенное влияние…
Вопрос: … и Чад позаботится о том, чтобы у команды всегда было достаточно денег?
Питер Уиндзор: Мы с Кеном никогда не детализировали параметры бюджета, но все, что я могу сказать – наша команда будет очень экономной. Мы не планируем отказываться от выбранной модели ведения бизнеса.
Вопрос: В Формуле 1 спонсоры быстро понимают, что успех не приходит в один момент, и что первой победы приходится ждать несколько лет. Чад Харли готов к этому?
Питер Уиндзор: Честно, ни я, ни Кен никогда не говорили Чарли, что до первой победы может пройти несколько лет. Мы очень хотим добиться успеха и готовы сделать все, что может сделать начинающий с нуля коллектив – работать в сотрудничестве с лучшими специалистами в рамках разумного бюджета. Если действовать подобным образом, можно рассчитывать на успех, пропорциональный затраченным усилиям!