За плечами Кевина Магнуссена опыт выступлений в легендарной McLaren и заводской команде Renault, но в 2017-м датчанин продолжает карьеру в Haas – небольшом коллективе, основанном американским бизнесменом Джином Хаасом. В интервью F1News.ru Кевин рассказал о сотрудничестве с Haas, перспективах команды на этот сезон и отношениях с напарником Романом Грожаном…
Вопрос: Кевин, в середине пелотона очень плотная борьба. На какой позиции в Кубке конструкторов команда должна закончить сезон, чтобы его можно было считать успешным?
Кевин Магнуссен: В команде ожидания связаны с тем, чтобы прибавить по сравнению с прошлым годом. Учитывая, что прошлый год для Haas был дебютным в Формуле 1, команда выглядела конкурентоспособной. Даже небольшой прогресс по сравнению с 2016-м можно считать, скажем так, удовлетворительным результатом.
В данный момент мы ведем плотную борьбу с Renault за седьмое место в Кубке конструкторов и хотим дальше вести это противостояние. Надеюсь, мы окажемся впереди и завоюем седьмое место.
Вопрос: Вы считаете Renault своим главным соперником, но что можете сказать о Toro Rosso, которой Haas уступает не так много очков?
Кевин Магнуссен: Они тоже наши соперники. Если посмотреть на зачет конструкторов, то нас, Toro Rosso и Renault разделяет не так много очков. В данный момент – они наши главные соперники, но для меня не станет сюрпризом, если ситуация изменится, и в дальнейшем по ходу сезона у нас появятся новые конкуренты. Как я сказал, в средней группе очень плотная борьба между тремя-четырьмя командами.
Вопрос: В прошлом вы выступали за такие крупные команды, как McLaren и Renault. В чем главное отличие этих коллективов от Haas?
Кевин Магнуссен: Команда Haas гораздо меньше, тогда как у Renault и McLaren намного больше сотрудников, особенно выделяется McLaren. Разумеется, работа в небольшом коллективе отличается от того, к чему я привык раньше. В Haas гораздо проще наладить связи, отношения с сотрудниками команды более близкие, поскольку вы работаете не с таким большим количеством людей. Я бы назвал отношения внутри Haas не только близкими, но и личными.
Вопрос: В последние годы у McLaren серьезные проблемы, связанные с недостатком мощности и надежности силовой установки. Надо полагать, вы уже не так огорчены тем фактом, что больше не выступаете за коллектив из Уокинга?
Кевин Магнуссен: Да. В данный момент наша команда сильнее McLaren. Знаете, приятно, когда мы опережаем такие крупные команды, ведь этого не так просто добиться. Я доволен тем, что выступаю за Haas, поскольку чувствую, что здесь могу развиваться и прогрессировать, как гонщик.
Вопрос: Вы выступали в одной команде со многими гонщиками, в том числе и с чемпионом мира Дженсоном Баттоном. Есть ли что-то, чему вы учились у каждого из напарников?
Кевин Магнуссен: У опытных напарников можно многому научиться, особенно когда приезжаешь на новую для себя трассу. Здорово, что в этом году у меня конкурентоспособный напарник. У Романа Грожана большой опыт, но для любого гонщика важно, чтобы рядом был быстрый пилот, на фоне которого можно оценивать свою работу.
Вопрос: Какие у вас сложились отношения с Романом?
Кевин Магнуссен: Мы делаем свою работу, у нас хорошие отношения, но напарники не должны быть лучшими друзьями. Мы учимся друг у друга и подталкиваем друг друга вперед.
Вопрос: Недавно Всемирный совет FIA утвердил календарь Формулы 1 на следующий сезон, где заявлены три гонки подряд. Насколько такой график сложен для гонщиков и команд?
Кевин Магнуссен: Уверен, что командам будет довольно тяжело, но гонщикам проще. Я больше беспокоюсь за механиков, инженеров, всех остальных сотрудников команды, которым и так приходится сложнее, чем пилотам. Я больше волнуюсь за команду, нежели за себя.
Вопрос: Ваш напарник постоянно жалуется на недостаточно эффективную работу тормозов. У вас такие же проблемы, или они касаются только Романа?
Кевин Магнуссен: У меня точно такие же проблемы, и их решение – одна из задач, которым в команде уделяют особо пристальное внимание.
Вопрос: В 2017-м серьезно изменился технический регламент. Это помогло Haas, или для команды было бы лучше, если бы правила оставались стабильными?
Кевин Магнуссен: Не думаю, что можно говорить о том, что изменения в регламенте помогли или не помогли нашей команде. Нынешний технический регламент серьезно отличается от прошлогоднего, однако открывает большие возможности для модернизации машины. Когда все начинают работу с чистого листа, всегда есть возможность найти в чем-то преимущество перед соперниками.
Конечно, новый регламент бросает серьезный вызов, но это относится не только к Haas, а ко всем остальным командам. Чем талантливее сотрудники команды, тем больше шансов на то, что команда не просто сохранит былую форму, но и прибавит при смене регламента.
Вопрос: Ваш отец, Ян Магнуссен, провел три сезона в Формуле 1. Его пример вдохновил вас заняться автоспортом?
Кевин Магнуссен: Конечно, отец оказал большое влияние на мой выбор – в детстве он был для меня примером для подражания. Нет никаких сомнений в том, что благодаря ему я начал заниматься гонками.
Вопрос: Вы когда-нибудь выступали в гонках вместе со своим отцом?
Кевин Магнуссен: Нет, никогда, но мне бы хотелось! Было бы здорово однажды выйти на старт, например, в Ле-Мане в одном экипаже с отцом. Посмотрим, удастся ли это реализовать.