В Баку гонщик программы SMP Racing и резервный пилот Renault F1 Сергей Сироткин впервые за полгода сел за руль машины Формулы 2, заменяя травмированного Александера Элбона. Начало уик-энда получилось непростым, но потом Сергей быстро прогрессировал, и в воскресном спринте добрался до четвёртого места.
В интервью F1News.Ru Сироткин рассказал о том, как складывалось для него столь неожиданное возвращение в чемпионат...
Вопрос: Сергей, как прошла адаптация к машине Формулы 2 после длительного перерыва?
Сергей Сироткин: Не очень легко, но это было предсказуемо. Машины Формулы 1 и Формулы 2 сильно отличаются не только скоростью и временем на круге, но и ощущениями, стилем пилотирования. С этой проблемой я сталкивался и в прошлом году – оба раза, когда я проводил много времени в машине Формулы 1, это было в Малайзии и Абу-Даби, а затем возвращался в GP2, первую серию кругов приходилось тратить на адаптацию.
На этот раз, к сожалению, на свободных заездах я проехал всего одну серию, и то не полную, так что адаптация прошла не лучшим образом. И сразу после этого пришлось выезжать на квалификацию, где темп резко возрастает и нужно атаковать на пределе. Бакинская трасса очень требовательна к торможениям, как и сама машина Формулы 2, так что было нелегко.
Вопрос: Проблемы в квалификации связаны только с этим? Или что-то ещё пошло не так?
Сергей Сироткин: Конечно, после скомканной подготовки ожидать высокого результата в квалификации было бы глупо, но дело даже не в этом. По ходу сессии я не проехал ни одного чистого круга – это и стало главной проблемой. То оказывался в трафике, то мешали жёлтые флаги, затем появились красные флаги и пришлось прервать попытку.
Мы сменили комплект резины, когда заезды возобновились, я стал прогревать шины, затем начал быстрый круг, но вновь появились красные флаги. Когда под конец я снова выехал, шины уже были испорчены, к тому же я опять был в трафике, приходилось обгонять на быстром круге. Потому и результат получился настолько неудачным.
Вопрос: В первой гонке вам удалось отыграть немало позиций. К этому моменту вы уже освоились за рулём?
Сергей Сироткин: Я бы не сказал. На тренировке мы не смогли опробовать гоночные настройки, толком не удалось понять поведение машины, тем более с большим количеством топлива, так что на первую гонку мы выезжали буквально вслепую. Я даже не отрабатывал старт.
Старт в гонке был для меня первым за рулём этой машины с прошлогоднего этапа в Абу-Даби. У нас были скромные ожидания от субботнего выступления, на какой-то прорыв было рассчитывать трудно.
Тем не менее, первый круг прошёл неплохо, я отыграл много позиций. Перед пит-стопом ситуация складывалась достаточно удачно, произошло несколько аварий, и мы ждали, что с минуту на минуту появится автомобиль безопасности, чтобы сократить потерю времени на пит-стопе. Однако он так и не появился, а я провёл на трассе три лишних круга на совершенно убитом комплекте SuperSoft, потеряв на этом две позиции.
Когда я вернулся на трассу, те машины, за которыми я ехал до волны пит-стопов, оторвались так сильно, что их даже не было видно. Да, потом мне удалось снова отыграться, но объективно говоря, мы оказались не самыми быстрыми на трассе. К тому же, на протяжении всего уик-энда наша максимальная скорость на прямой оставляла желать лучшего, из-за чего было трудно обгонять. А затем была авария Гелаэля, после которой всё закончилось.
Вопрос: Вторая гонка сложилась удачнее – вы стартовали 10-м, но отыграли много позиций, хотя в Формуле 2 подобное происходит не часто, ведь пит-стопов в воскресенье нет...
Сергей Сироткин: После первой гонки я привык к машине, вошёл в ритм, и когда утром следующего дня сел за руль, чувствовал себя гораздо комфортнее. Мы собрали много информации по гоночному темпу, по балансу машины, по резине и изменению баланса по ходу износа шин и т.д. Поправили настройки, что позволило заметно прибавить, и вторая гонка получилась гораздо ближе к тому, что я считаю нормальным.
Мне удался хороший первый круг, затем впереди сошла пара машин, и я оказался пятым. Мы боролись с Артёмом, с Кингом, это была хорошая и интересная гонка. Мне и Джордану чуть-чуть не хватило, чтобы догнать Латифи и побороться за третье место, но в целом всё прошло неплохо.
К сожалению, из-за недостатка максимальной скорости обгонять было трудно, как и обороняться, так что продемонстрировать свой максимум всё же не удалось. Но затем Кинга дисквалифицировали и я оказался четвёртым – учитывая все обстоятельства, результат можно считать неплохим.
Вопрос: Что вы думаете относительно скорости машин Prema?
Сергей Сироткин: Честно говоря, я очень удивился тому, как меня догнал Леклер, опередил ещё до линии DRS, после чего оторвался так быстро, что уже через полкруга его не было видно. Даже трудно комментировать, за счёт чего он оказался так быстр.
В прошлом году мы тоже видели порой феноменальную скорость в исполнении пилотов Prema, только тогда это были Гасли и Джовинацци. Не знаю, может быть, им удалось идеально «попасть» во все настройки в этот уик-энд, всё собрать воедино. Иначе я не понимаю, как Шарль может быть настолько быстрее остальных.