Алекс Вурц: У Williams хорошая экономическая база

Алекс Вурц

Бывший пилот Формулы 1 Алекс Вурц прокомментировал ставшие уже знаменитыми радиопереговоры Кими Райкконена с командой во время Гран При Абу-Даби, поговорил о сильных сторонах Red Bull Racing и заверил, что Williams гарантировано будущее в Формуле 1...

Вопрос: Алекс, принимали ли вы участие в отмечании победы Кими Райкконена?
Алекс Вурц: К счастью, нет, иначе у меня бы неделю болела голова. Я в тот же вечер вылетел из Абу-Даби домой к супруге и ребенку.

Вопрос: В телеэфире мы слышали, как Райкконен просил инженера ему не мешать...
Алекс Вурц: Кими не похож на других, однако он умело себя позиционирует. У него хорошие отношения со своим гоночным инженером Марком Слейдом – они работали вместе еще в McLaren. Кими прекрасно понимает, насколько ему нужен инженер. Если мы услышали такой радиообмен, то, вероятно, это их типичная манера общения. Но в то же время Кими понимает, что инженер сообщает ему необходимую информацию.

Вопрос: Но ведь эта информация нужна Кими не каждую секунду?
Алекс Вурц: Конечно. Вероятно, Марк сообщил ему информацию, но затем он увидел, что преимущество сокращается, Марк занервничал, обратился к Кими еще раз и услышал уже ставшую знаменитой фразу.

Вопрос: Были ли в вашей карьере случаи, когда вас раздражали переговоры по радио?
Алекс Вурц: Конечно.

Вопрос: И вы точно также как Кими отвечали инженеру?
Алекс Вурц: Да. Однажды в Бразилии я ответил инженеру примерно с таким же смыслом, что и Райкконен, только мою фразу нельзя было пускать в эфире.

Вопрос: Сможете её повторить?
Алекс Вурц: Нет.

Вопрос: Фернандо Алонсо неоднократно призывал Ferrari подготовить новинки, но они редко оказывались эффективными. Как вы думаете, в оставшихся гонках сезона и в следующем году Скудерия сможет составить достойную конкуренцию команде Эдриана Ньюи?
Алекс Вурц: Думаю, да. Однако чтобы опередить Red Bull, необходимо все сделать идеально. У Ferrari практически неограниченный бюджет, они могут не беспокоиться о завтрашнем дне, как другие заводские команды, например, Mercedes. Учитывая все это, вполне логичным кажется вывод, что они окажутся впереди.

Вопрос: У Red Bull не самый большой бюджет, но они пригласили Эдриана Ньюи и выстроили вокруг него всю структуру. В итоге в последние три года у них лучшая машина…

Алекс Вурц: Да, но другие команды тоже добивались успеха. На примере McLaren мы увидели, что одной только скорости недостаточно, нужна надежность и слаженная работа на пит-стопе. При ограниченном бюджете необходимо работать максимально эффективно, чтобы добиваться успеха. Тогда ситуация может измениться.

Вопрос: Чтобы ослабить такую сильную команду, как Red Bull, другие команды должны выступать за изменение регламента?
Алекс Вурц: Несомненно. Однако взгляните на ситуацию с другой стороны: уже несколько лет запрещены тесты по ходу сезона, но команды, которые были в лидерах, никуда не делись. Если бы я был руководителем команды, я бы попробовал купить не только самого лучшего инженера, но и ведущих специалистов других команд, чтобы ослабить соперников.

Вопрос: Сейчас вы помогаете пилотам Williams...
Алекс Вурц: Это интересный опыт, но я всегда говорил, что могу быть полезен только тогда, когда знаю что-то больше других. Во многих случаях, когда машина хорошо настроена и пилот не допускает ошибок, мой вклад в общий успех невелик. Когда пилот говорит команде, что его что-то не устраивает в настройках, мы вместе пытаемся понять причины.

Вопрос: Значит, настройки машины не всегда бывают плохими?

Алекс Вурц: Пилоты часто говорят, что настройки хорошие, но при этом мы видим, что машине не хватает скорости. Тогда вместе с инженерами я пытаюсь понять, в чем именно может быть проблема. Команда позитивно оценивает мой вклад, но сейчас я не знаю, продолжим ли мы сотрудничество.

Тото Вольфф попросил меня о помощи. Вероятно, он ждал, что я научу молодых гонщиков общаться с прессой, работать на рекламных мероприятиях, но я не планировал долго работать тренером. Прежде у меня были амбиции занять руководящую должность, и в этом плане ничего не изменилось.

Вопрос: Сможет ли Williams прогрессировать в следующем сезоне и однажды стать лидером чемпионата?
Алекс Вурц: Надеюсь, в следующем сезоне команда продолжит выступать так же, как в этом году, или даже лучше. Мы хотим выйти на уровень, при котором сможем бороться за победы в отдельных гонках. Важно, чтобы мы регулярно зарабатывали очки, а по итогам года заняли четвертое или пятое место в Кубке конструкторов. Такова цель.

Вопрос: Можно ли сказать, что единственное слабое место Williams - бюджет?
Алекс Вурц: Я бы так не сказал. Часто мы теряли очки из-за ошибок пилотов, но это тоже часть процесса обучения, такие гонки закаляют характер. Через это пришлось пройти всем, в том числе Феттелю и Шумахеру.

Бюджет – это всегда важно, но у Williams хорошая экономическая база. Если Формулу 1 вновь коснётся экономический спад, то на Williams он отразится меньше, чем на остальных.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё