Комментируя итоги дня венесуэлец заявил, что пятница прошла продуктивно, но не все решения сработали...
Вопрос: Как прошёл день?
Пастор Мальдонадо: Не плохо, но и не хорошо. Утренняя сессия прошла лучше. Я очень поздно проехал быстрый круг, использовал на нём уже изношенную резину, но результат оказался неплохим – я не так много уступил десятой позиции.
Во второй сессии мы тестировали разные решения, но они не сработали. Надеюсь к завтрашнему дню мы добьёмся большего. Посмотрим. Мне кажется, эта трасса чуть лучше подходит нашей машине, чем Хоккенхайм. Хотелось бы верить, что завтра всё будет именно так.
Вопрос: Это связано с отказом от подвески FRIC?
Пастор Мальдонадо: Это разные вещи. Мы исследовали многочисленные экспериментальные решения для инженеров на базе. Иногда они работают, а иногда – нет. Мы разделили программу, чтобы выполнить все задачи. У Романа возникли какие-то проблемы с машиной, поэтому он позже выехал на трассу. Я же выполнил всю запланированную работу. Проблем не возникло, что уже большой плюс. С нетерпением жду завтрашнего дня.
Вопрос: Вы сказали, что тестировали новинки: они рассчитаны на этот сезон, или команда уже готовится к следующему?
Пастор Мальдонадо: Они для этого сезона, но в следующем году машина почти не изменится, ведь правила останутся такими же.
Вопрос: В этом году у вас было много проблем с силовой установкой. Сейчас всё в порядке?
Пастор Мальдонадо: Да.
Вопрос: Вы используете новейшее программное обеспечение силовой установки?
Пастор Мальдонадо: Думаю, да.
Вопрос: Насколько важен результат квалификации на этой трассе?
Пастор Мальдонадо: Сложно сказать. Мне кажется, если ваш гоночный темп на секунду выше, чем у соперников, то квалификация играет важную роль, ведь здесь сложно обгонять. В любом случае, наша машина, как правило, более конкурентоспособна в гонках, чем в квалификации.
Вопрос: В прошлом году машина Lotus была очень сильна в жарких условиях. Можно ли то же самое сказать о машине этого года?
Пастор Мальдонадо: Возможно, хотя об этом сложно судить. Всё зависит от трассы, условий, шин. Прошлогодние шины отличались от тех, что мы используем сейчас. Составы стали жестче, с ними нужно работать агрессивнее, чтобы прогреть. Честно говоря, состав Medium совершенно не работает на этой трассе. Раньше мы использовали здесь те же составы, что в Монако. Шины Medium – слишком жесткие для Хунгароринга.
Вопрос: Вы теряете слишком много времени?
Пастор Мальдонадо: Да. Шины не работают.
Вопрос: Несколько дней назад вы продлили контракт с Lotus. Это многолетний контракт?
Пастор Мальдонадо: Конечно. Двухлетний контракт – это минимум: в первый год надо со всеми познакомиться и начать настраивать машину и команду по своим предпочтениям.
Вопрос: Именно поэтому возникли сомнения: если бы с самого начала вы подписали контракт на два года, то сейчас должны были его продлить…
Пастор Мальдонадо: Это был однолетний контракт, мы его продлили.
Вопрос: Вы участвуете в работе с машиной для следующего сезона?
Пастор Мальдонадо: Да. Часть сотрудников Lotus с начала сезона полностью сосредоточена на новой машине. Честно говоря, сложно создать что-то совершенно другое, ведь правила очень жесткие и похожи на те, что действуют сейчас. Конечно, изменится носовой обтекатель и некоторые детали, но машина останется в целом такой же. Мы должны работать с мелочами, чтобы добиться прогресса.
Вопрос: Как складываются ваши отношения с Романом Грожаном?
Пастор Мальдонадо: Отлично. Мы взаимодействуем между собой, оба стараемся максимально выкладываться. Большой плюс, что у него такие же требования к машине, как и у меня – это помогает нам двигаться в одном направлении.
Вопрос: Вы хотели бы сохранить напарника?
Пастор Мальдонадо: Сложно сказать. Роман – хороший гонщик, он уже это доказал. Мне кажется, в команде хотят, чтобы он остался.