Технический директор Caterham Марк Смит подвёл итоги канадского уик-энда и рассказал о том, какие новинки готовит команда к Гран При Европы...
Вопрос: Марк, как вы оцениваете прошедшую гонку?
Марк Смит: В пятницу и субботу мы работали с резиной Soft и SuperSoft на длинной дистанции, собрали много полезной информации и были уверены в том, что стартовать нужно на более мягкой резине. Однако уже через несколько кругов после старта износ задних шин оказался более серьёзным, чем мы рассчитывали, поэтому пришлось уменьшить продолжительность первого отрезка. Но даже несмотря на проблемы с шинами, Хейкки провел сильную гонку.
Вопрос: Хейкки хорошо начал гонку, поднявшись на 15-е место после первого поворота. Он стабильно быстр во время стартов?
Марк Смит: Думаю, да. Его стабильность является следствием сочетания нескольких факторов. Среди них то, как он контролирует машину во время движения, как готовится к гонке с точки зрения работы с резиной, взаимодействие с инженерами.
Вопрос: Мы знаем, что шины имеют большое значение. В Монреале вы дважды останавливались в боксах. Когда вы выбираете стратегию на гонку, какие факторы учитываете при принятии решения?
Марк Смит: Никола Полаччи отвечает за стратегию во время уик-энда. У него есть специальное программное обеспечение, которое позволяет спрогнозировать работу той или иной стратегии в гонке. Выбор обсуждается по ходу уик-энда со всеми заинтересованными сторонами, включая гоночного инженера. Однако после квалификации в субботу вечером и утром в воскресенье принимается решение, которое основывается на данных, собранных в пятницу и в субботу на длинной серии кругов. Мы учитываем уровень износа шин, скорость старого комплекта по сравнению с новым на том или ином отрезке гонки. Основываясь на данных, которые были в нашем распоряжении, решение останавливаться дважды было правильным.
Вопрос: Команда готовит обновления к предстоящей гонке, и что вы ждете от машины?
Марк Смит: В Валенсию мы привезем достаточно много новинок. Новое переднее крыло, небольшие модификации днища - у нас есть причины ждать большего от машины. Однако, учитывая непредсказуемость этого сезона, сложно быть в чем-то уверенным, пока мы не приедем на трассу. Говоря откровенно, если наша машина будет такой же, как в Монреале, мы можем добиться большей эффективности в плане работы с резиной. Каждый раз, когда машина на трассе, особенно во время гонок, мы узнаем что-то новое о работе резины.
Есть несколько вещей, которые мы хотим попробовать в пятницу в Валенсии. Мы добились прогресса в понимании работы передних шин, теперь необходимо сделать то же самое с задними. Это наша главная цель в Валенсии.