Хельмут Марко: Лоусон сможет удержаться рядом с Максом

Хельмут Марко

В интервью Kleine Zeitung консультант Red Bull Хельмут Марко подвёл итоги уходящего года…

Вопрос: 2024-й подходит к концу. Как вы оцениваете его итоги?
Хельмут Марко: Год был очень сложным, особенно с учётом технических проблем. В какой-то момент мы просто не понимали, где допустили ошибку, в какой момент свернули не туда, и временами были лишь четвертыми по скорости. В этой ситуации Макс спас команду, компенсировав слабые стороны машины. Переломным моментом, безусловно, стало его невероятное выступление под дождем в Бразилии.

Несмотря на технические проблемы, мы ни разу не ошиблись с точки зрения стратегии, в отличие от McLaren в некоторых ситуациях.

Вопрос: Но именно McLaren выиграла Кубок конструкторов. Вы сожалеете, что потеряли этот титул?
Хельмут Марко: Очень сожалею. К сожалению, Серхио Перес заработал на 282 очка меньше, чем Макс, а у соперников не было такой разницы между напарниками. Это объясняет, почему мы проиграли Кубок конструкторов.

Вопрос: Возможно, это объясняет и уход Серхио Переса…
Хельмут Марко: Наметился определенный спад в его результатах, хотя общий баланс за эти годы был положительным. В 2021-м он внес большой вклад в завоевание Максом первого чемпионского титула. Он выиграл шесть Гран При, был вице-чемпионом мира. Но в этом году что-то между этой машиной и его стилем вождения перестало совпадать.

Вопрос: Его преемником стал совсем неопытный Лиам Лоусон. Почему вы выбрали именно его?
Хельмут Марко: Учитывая особенности его характера, Лоусон скорее сможет удержаться рядом с Максом. Ограниченный опыт участия в Гран При позволяет нам видеть в нём наибольший потенциал для дальнейшего развития.

Вопрос: И Юки Цунода вновь остался ни с чем…
Хельмут Марко: Это, безусловно, его расстроило. В его скорости нет сомнений, но ему не хватает стабильности, к тому же он слишком эмоционален. Red Bull Racing больше подходит Лоусону, а Юки Цунода останется сильнейшим гонщиком Racing Bulls.

Вопрос: Его напарником станет Айзек Хаджар из молодёжной программы…
Хельмут Марко: Да, Айзек очень быстр и весьма импульсивен, что может быть интересно для команды. Мы снова сосредоточились на продвижении гонщиков нашей молодёжной программы. Уверен, мы на верном пути, и перевод Хаджара это подтвердит.

Вопрос: Как вы компенсируете уход из команды двух сильнейших специалистов последних лет – Джонатана Уитли и Эдриана Ньюи?
Хельмут Марко: У нас в различных подразделениях работает более 1000 человек. В команде много талантливой молодёжи, которая видит свой шанс и мечтает раскрыть свой потенциал.

Когда вы выигрываете четыре чемпионских титула подряд, сотрудники вашей команды пользуются спросом у соперников. Такие потери случаются, но сильная структура команды позволяет с этим справиться.

Вопрос: Тем не менее, Макс Ферстаппен недавно сказал, что Red Bull не является главным фаворитом на 2025 год. Вы согласны?
Хельмут Марко: Следующий сезон – последний по действующему сейчас регламенту, вряд ли произойдут какие-то серьёзные изменения. Однако у машин этой эпохи есть свои подводные камни, в частности, узкий рабочий диапазон шин. Иногда они перестают работать при совсем небольшом изменении температуры.

В последние шесть месяцев Ferrari и McLaren были явно сильнейшими, а нам нужно добиться работы машины в более широком диапазоне условий. Если мы сделаем это хотя бы наполовину то, благодаря фактору Макса, вернёмся в борьбу за чемпионство.

Вопрос: Что вы пожелаете на Рождество?
Хельмут Марко: Выиграть пятый титул с Максом. Мы уже выиграли по четыре титула с ним и с Феттелем, с пятым будет сложнее всего.

Вопрос: Макс Ферстаппен в любом случае уже получил подарок – беременность его подруги Келли Пике. Вы уже ждёте от них следующего участника молодёжной программы?
Хельмут Марко: Посмотрим, но если дед – трёхкратный чемпион мира, а отец – четырехкратный чемпион мира, гены у ребёнка хорошие. Мы пока не знаем, будет ли это мальчик или девочка, но это не имеет значения. Быстрые женщины не менее востребованы в спорте.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё