Ландо Норрис выиграл Гран При Абу-Даби, и для McLaren это было крайне важно, ведь именно такой результат обеспечивал команде победу в Кубке конструкторов. После финиша гонки Ландо подвёл итоги непростого сезона, который он назвал лучшим в своей карьере.
Вопрос: Примите поздравления с четвёртой победой в сезоне 2024 года. Прекрасная гонка, но ещё важнее, что благодаря вашей победе команда McLaren завоевала Кубок конструкторов. Поделитесь вашими радостными переживаниями…
Ландо Норрис: Да, я очень-очень рад – как и все в нашей команде, я в этом уверен. Сегодня был особенный день для всех нас. Если бы мы сегодня упустили победу, то лишь по собственной вине – не сомневаюсь, в какие-то моменты можно было подумать, что мы вот-вот её упустим.
Нас догоняли две машины Ferrari, и Шарлю удалось отлично отыграться и подняться на подиум. Оскару, моему напарнику, очень не повезло, уже в самом первом повороте его выбили с трассы. Сердце у меня ёкнуло, и в течение примерно минуты я думал: «Боже, наши шансы уже не кажутся такими уж высокими!»
Но я понимал, что если просто продолжу упираться, сохраняя собранность, то смогу показать тот результат, который должен показать. Если видеть картину во всей её полноте, то наша команда впервые за 26 лет выиграла Кубок конструкторов. Я внёс в это достижение свой вклад, Оскар – тоже, поэтому сейчас мы испытываем чувство невероятной гордости.
Мы обеспечили команде эту победу, поэтому сейчас на лицах всех наших коллег самые широкие улыбки. И это лучшее, что мы могли сделать для всех, кто создавал эту машину, строил её, привлекал спонсоров. Все выполнили свою часть работы, поэтому сейчас я просто всеми горжусь. Конечно, я рад, что мы вот так ярко завершили сезон, но я куда больше рад за команду, чем за самого себя.
Вопрос: Но вы ещё и заняли 2-е место в личном зачёте. А вы верили, что сможете стать чемпионом?..
Ландо Норрис: Но я им не стал, так что… Думаю, в этом году я усвоил одно: в себя, свои силы надо верить чуть больше. Однозначно, как гонщик я оказывался на высоте положения не так часто, как бы мне хотелось, понимаете? Прежде всего это относится к моим дуэлям с Максом.
Хотя иногда мне бывало обидно, вероятно, сейчас я могу радоваться, что буду готовиться к следующему сезону, понимая, что мне по силам бороться за титул. Я себя знаю и лучше всех понимаю, в чём мне нужно подтянуться, чего мне не хватает, а в чём я достаточно силён.
Понимаете, я всегда готов выслушать критику. Мне кажется, что в последних трёх, четырёх или пяти гонках я показывал очень неплохие результаты. В общем, я надеюсь, что в следующем году смогу прибавить и ещё до первой гонки смогу настроиться бороться за победу в чемпионате. Мы ведь никогда об этом не думали. Мы даже на Кубок конструкторов не рассчитывали, поэтому будем надеяться, что 2025-й станет нашим годом. Но разумеется, для этого нужно проделать большую работу.
Ferrari ведь тоже будет стараться изо всех сил, но всё это будет уже в следующем году. А пока я просто собираюсь отпраздновать вместе с командой, ведь мы это заслужили.
Вопрос: Когда Оскара Пиастри выбили с трассы на первом же круге, было ли у вас ощущение, что теперь вам придётся намного сложнее?
Ландо Норрис: Да, я видел это на экранах, стоящих вдоль трассы, и видел, что Шарль Леклер уже после первого круга ехал восьмым, поэтому я даже начал немного нервничать! Но я просто знал, что должен сосредоточиться на своей работе, что надо упираться, тем более что Карлос Сайнс всё время был где-то рядом.
Думаю, мой максимальный отрыв был порядка 4,2 секунд, и это было на первом отрезке, а это не самое комфортное преимущество. Так что гонка всё-таки была непростая, и я уверен, что люди на пит-уолл и в гараже McLaren нервничали намного больше, понимая, что ставки очень высоки.
Я-то был сосредоточен на пилотировании, а они просто сидели и смотрели на экраны, и у них было намного больше времени думать о том, что могут возникнуть какие-нибудь проблемы. Конечно, жаль, что так вышло с Оскаром, ведь мы очень хотели обеспечить команде победный дубль, чтобы McLaren действительно была сильнейшей не только в этой гонке, но и в чемпионате в целом.
И всё-таки Оскар отлично поработал в этом году, так что праздновать мы будем вместе.
Вопрос: Вы говорите о чувстве уверенности в своих силах, что стали больше верить в себя. Какие гонки в этом году помогли этому чувству окрепнуть?
Ландо Норрис: Если честно, больше всего ты учишься, вероятно, в самые трудные моменты. Сложнее всего мне было, когда мы сражались с Максом, но по ходу сезона были и другие моменты. Можно вспомнить гонки в Австрии, в Сильверстоуне… Нельзя сказать, что я тогда как-то сомневался в себе, ведь этот сезон в плане результатов был лучшим в моей карьере.
Но можно ли сказать, что он был достаточно хорошим? Пожалуй, нет. Но если вспомнить мои результаты в гонках и квалификациях, то они были почти в два раза лучше, чем в прошлом году. Так что в этом году я однозначно вышел на новый уровень. Но когда ты сражаешься с Максом, то тебе всегда приходится непросто. Кто бы с ним ни сражался, ему в любом случае непросто.
Думаю, в Мехико был своего рода поворотный момент, когда стало понятно, что он не всё делает идеально. Если вспомнить Остин и то, что там произошло в 12-м повороте, то большинство гонщиков были не согласны с тем фактом, что я получил штраф. Или надо было штрафовать нас обоих, или никого.
Если же говорить о темпе, то в этом году я в себе не сомневался. Однозначно, я стал больше верить в свои силы. Например, если вспомнить прошлогоднюю квалификацию в Абу-Даби, то в финальной сессии я сам себе испортил круг. Я должен был показать 2-е время, но в 12-м и 13-м поворотах допустил сильное скольжение, и после той квалификации был на себя очень зол.
Но в этом году ничего подобного я уже не допускал. Я подтянулся во всех областях.