В начале сезона машина Red Bull Racing имела заметное преимущество в скорости, однако Себастьян Феттель и Марк Уэббер не смогли в полной мере этим воспользоваться – помешали проблемы с надежностью техники. Потом у команды возникли другие сложности, и в итоге после 8-ми этапов сезона в обоих зачетах чемпионата лидирует McLaren. Однако в интервью австрийской газете Die Kleine Zeitung консультант компании Red Bull по автоспорту Хельмута Марко заявил, что RB6 по-прежнему остается самой быстрой машиной чемпионата …
Вопрос: Можно ли говорить о том, что Red Bull Racing утратила преимущество, которое у нее было в первой трети сезона?
Хельмут Марко (несколько удивленно): Нет, почему? Мы с самого начала знали, что Монреаль и Валенсия нам не очень подходят. И все-таки надо объективно оценивать ситуацию. В Монреале Себастьяну Феттелю не хватило четырех секунд: тогда он бы выехал из боксов перед Льюисом Хэмилтоном, и все бы могло сложиться по другому. Кроме того, у него возникли проблемы с коробкой передач.
Вопрос: Однако соперники, прежде всего McLaren, уже вас догнали. Можно ли RB6 до сих пор считать самой быстрой машиной?
Хельмут Марко: Безусловно. Хотя мы не использовали аэродинамический диффузор, и у нас нет мотора Mercedes. Но здесь, в Валенсии, мы опробуем эту систему, и если она заработает нормально, это даст выигрыш в 0,3 сек на круге.
Вопрос: Вас сдерживает множество мелких проблем?
Хельмут Марко: Марк Уэббер – единственный гонщик, кому удалось добраться до финиша во всех восьми Гран При сезона. Зато Феттель смог без проблем провести лишь две гонки, причем, каждый раз с его машиной происходило что-то, с чем мы прежде просто не встречались.
Вопрос: Возможно, создавая машину, команда принесла надежность в жертву скорости?
Хельмут Марко: Нет, этого я не могу допустить. Тем не менее, сейчас мы изменили подход к модернизации машины, и больше внимания уделяем деталям. Сейчас необходимо как можно скорее добиться стабильных результатов.
Вопрос: Если вспомнить, какой была атмосфера в команде до нелепой стамбульской аварии, где ваши гонщики столкнулись, и какая она сейчас?
Хельмут Марко: Сейчас обстановка спокойная и рабочая. Проблема урегулирована…
Вопрос: Сразу после той аварии вы сказали, что в ней виноват Марк Уэббер. Потом выяснилось, что и Феттеля нельзя считать лишь невинной жертвой…
Хельмут Марко: Я лишь повторюсь, что инцидент исчерпан, – в противном случае я бы просто не стал его комментировать.
Вопрос: В этой кризисной ситуации команда принимала правильные управленческие решения?
Хельмут Марко (смеется): По-моему, это в Mercedes GP между Нико Росбергом и Михаэлем Шумахером происходят какие-то трения. А у нас в команде все нормально. Мы считаем, что в случившемся просто был элемент невезения. Но мы получили урок…
Вопрос: А вы заметили, что случилось в Ле-Мане около двух недель назад?
Хельмут Марко: Да, пал мой старый рекорд, который я установил в Ле-Мане еще в 1971-м году (спортпрототип Porsche 917К, в экипаж которого входил Марко, проехал 53335,313 км за 24 часа).
Вопрос: Причем, его перекрыли все три Audi, занявшие три первых места…
Хельмут Марко (удивленно): Как, все три? Ну, это связано с тем, что дизельные моторы более экономичны. На дозаправки требуется меньше времени, поэтому они успевают проехать больше километров.