Накануне Гран При Европы Марк Уэббер говорил с журналистами официального сайта о ситуации в чемпионате и своих шансах в борьбе за титул…
Вопрос: Марк, год назад Себастьян Феттель боролся за титул, а у вас возникли проблемы, в этом году ситуация выровнялась. Что изменилось?
Марк Уэббер: Не знаю. Я каждый год пытаюсь сделать всё возможное, и этот сезон пока действительно складывается весьма удачно. Я был быстр – это помогает, но победы стали результатом серьёзной работы. Впрочем, прежде та же работа и мотивация не приводили к успеху, а сейчас всё получается. В 2009-м я не был в ситуации, когда мог доминировать по ходу уик-энда, я прибавил в скорости и стабильности на разных трассах. Не знаю, почему так произошло, но это позитивный прогресс.
Вопрос: Насколько важна полноценная подготовка к сезону, которой у вас не было в прошлом году?
Марк Уэббер: В 2009-м сезон получился сложным, между гонками меня оперировали, что не способствовало хорошей работе. Физической боли не было, но морально оказалось непросто. В межсезонье, в ноябре, я сломал ногу и должен был многое сделать, чтобы восстановиться. Январь и февраль 2009-го стали самыми сложными месяцами моей жизни, прежде всего, нужно было подойти к началу сезона с хорошей мотивацией. Год получился долгим, а в 2010-м я могу даже что-то планировать между гонками, я больше не привязан к медикам.
Вопрос: В прошлом году у вас возникали проблемы с резиной, а в этом вы подчас лучше используете шины, чем Себастьян…
Марк Уэббер: Не знаю, в чём причина. Мне не нравилась идея квалификации со стартовым количеством топлива – новый формат гораздо лучше. Это небольшой, но, возможно, решающий фактор. В любом случае, гонщик должен справляться с резиной – это его работа. Правила уточняют чуть ли не каждую неделю, и с этим тоже нужно уметь справляться, как и с ежегодными переменами в регламенте.
Вопрос: Вы старше и опытнее Феттеля – это можно считать преимуществом?
Марк Уэббер: Опыт – это то, что вы получаете, когда становитесь старше. Его нельзя купить, он приходит только благодаря тяжелой работе. Если вы не можете работать ещё напряженнее, тогда нужно больше времени. Есть разница между гонщиками, проехавшими двести Гран При и новичками из GP2. Гонщики должны всё знать досконально, полностью контролировать ситуацию. Помогает ли мне этот опыт? По крайней мере, не мешает.
Вопрос: Как вы оцениваете свои шансы стать следующим австралийцем, выигравшим чемпионат?
Марк Уэббер: Я бы назвал их разумными. Шанс есть, но до конца сезона ещё далеко, посмотрим, как сложатся ближайшие гонки. Пока рано судить о том, кто сможет осенью бороться за титул, есть несколько кандидатов.
Вопрос: Кого вы считаете своим главным соперником?
Марк Уэббер: Пять или шесть гонщиков, занимающих первые строчки в чемпионате – все они мои соперники.
Вопрос: В ситуации с Red Bull не было бы лучше выстроить четкую иерархию, как во времена выступления Михаэля Шумахера за Ferrari?
Марк Уэббер: Эти времена прошли, сегодня вы не можете управлять процессом, как тогда, да и не думаю, что это бы приняли болельщики. То, что происходило между Шумахером и Баррикелло, выглядело весьма странно. Очевидно, была некая договорённость, но вспомните инцидент в Австрии, разве это здорово? Произошедшее там было смешно, но я уже сказал – эти времена остались позади.
Вопрос: Как бы вы озаглавили снимок столкновения с Феттелем в Турции?
Марк Уэббер: Это просто: «Нужно было подумать о Милтон-Кинс». В результате пострадала вся команда.
Вопрос: О чём вы подумали сразу после инцидента?
Марк Уэббер: О команде. Господи, мы столкнулись – не может быть ничего хуже для команды. Потом, конечно, подумал о себе.
Вопрос: Во многих гонках RB6 была самой быстрой машиной, в семи Гран При из восьми гонщик Red Bull стартовал с поула, но вы не лидируете в чемпионате. В чём причина? Дело не только в невезении?
Марк Уэббер: Некоторые проблемы с надёжностью стоили нам потери очков, но с другой стороны, я – единственный гонщик, который зарабатывал очки в каждой гонке. Станет ли этот фактор ключевым для победы в чемпионате? Чтобы выиграть титул, нужны многие факторы, в том числе и победы – вы не можете довольствоваться четвёртым или пятым местом.
Вопрос: Как вы считаете, команда McLaren отыграла отставание?
Марк Уэббер: Они добились серьёзного прогресса в последних гонках, но, честно говоря, мы не были удивлены их успехам в гонках, которые они выиграли. Мы этого ждали и были удовлетворены скоростью наших машин в Монреале, ведь канадская трасса нам не очень подходит. Гонщики McLaren заработали дубль в Турции и Канаде, но мы знаем, и они знают, что не смогут добиваться такого результата в каждой гонке.
Вопрос: Канадская трасса в этом сезоне была худшей для Red Bull?
Марк Уэббер: Одной из них. В McLaren не хотели бы каждую неделю гоняться в Монако, в Ferrari, вероятно, не хотели бы возвращаться в Турцию, где они были неконкурентоспособны. Для нас такой трассой стал Монреаль.
Вопрос: Недавно вы продлили контракт с Red Bull Racing, почему снова только на один сезон?
Марк Уэббер: Я рассматриваю каждый сезон в отдельности, но это не значит, что я думаю о завершении карьеры. Если кто-то считает, что однолетний контракт – это дополнительный прессинг, он ошибается.