Команда McLaren два года подряд завершила чемпионат на второй строчке Кубка конструкторов, и в этом сезоне надеется побороться за победу в чемпионате. В интервью GPUpdate резервный пилот команды Гэри Паффет рассказал о планах на будущее...
Вопрос: Вы хорошо отпраздновали Рождество?
Гэри Паффет: Да. Работа команды не прекращалась до декабря, с каждым годом сезон становится всё более продолжительным. До Рождества оставалось совсем немного времени, но за неделю между Рождеством и Новым годом можно отдохнуть, набраться сил и подготовиться к новому сезону.
Вопрос: Начался январь. Как обстоят дела в McLaren?
Гэри Паффет: На этот вопрос всегда сложно ответить. Каждый раз мы ставим перед собой определённые цели, но можно их выполнить, а затем уступить соперникам на первых тестах. Впрочем, я вполне доволен положением вещей – мы смогли добиться прогресса. Работа с машиной на симуляторе продолжалась несколько месяцев, у нас есть четкое представление о том, какой должна стать MP4-27.
Мне она нравится, в команде тоже довольны, и теперь мы ждем первых тестов, чтобы понять, чего мы добились и как следует продолжать работу. Впереди много дел, но машина уже близка к той конфигурации, которая будет использоваться в первой гонке. Затем команда подготовит много новинок к европейским этапам. Всё идет хорошо.
Вопрос: Провели ли вы много времени вместе с Льюисом и Дженсоном?
Гэри Паффет: Нет. Мы видимся в конце года на церемониях награждения и других мероприятиях. После этого мы не встречаемся до презентации машины, либо пересекаемся, когда работаем на симуляторе, или участвуем в брифингах в Уокинге. Обычно после окончания сезона все занимаются своими делами, проводят это время с семьями, стараются на несколько недель забыть о гонках.
Вопрос: В прошлом июле McLaren начала сотрудничество с Marussia. Это партнерство включает обмен опытом между гонщиками или же это исключительно техническое соглашение?
Гэри Паффет: Честно говоря, я не очень много об этом знаю, а значит, гонщики не обмениваются опытом (смеётся). Конечно, мы начали сотрудничать с Marussia, но ни один из гонщиков не участвует в этом проекте – речь идет только об инженерных вопросах.
Вопрос: Вспомним начало прошлого года. Последние дни тестов в Барселоне были очень волнующим временем для McLaren, а новая машина впервые проехала дистанцию гонки лишь в Мельбурне...
Гэри Паффет: В прошлом году мы напряженно работали над радикальной системой выхлопа. У нас было множество идей, но они не позволяли добиться необходимого уровня прижимной силы, а эта идея оказалась слишком радикальной. Всю зиму мы считали новую систему хорошей, но на первых же тестах она не сработала. Иногда наши инженеры используют чересчур смелый подход к созданию новой машины, поэтому мы сделали шаг назад, вернулись к тому, в чём были уверены, а в результате добились успеха.
Как вы сказали, нам не удавалось проехать дистанцию гонки до первого Гран При. После пятничных свободных заездов в Мельбурне стало понятно, что мы почти не уступаем соперникам в скорости, но у нас не было уверенности в том, что обе машины смогут финишировать. Команда использовала новую выхлопную систему, которая ещё не была протестирована на гоночной дистанции.
Мне кажется, все дело в том, что наша идея конструкции выхлопной системы оказалась неправильной, поэтому не работала. Однако эта ситуация показала, что команда способна практически полностью её переделать, завершив первый Гран При с неплохим результатом.
Вопрос: В последнее время новые машины McLaren в первой гонке часто оказывалась либо ненадежными, либо недостаточно быстрыми. Команда предпринимает какие-то меры, чтобы подготовить быструю и надежную технику к началу сезона?
Гэри Паффет: (смеётся) Хотел бы я узнать, как это сделать. Конечно, в начале двух последних сезонов наша машина была недостаточно конкурентоспособной, особенно на тестах, но я считаю важным то, что мы очень серьезно подходили к изменениям в регламенте, прорабатывали совершенно разные концепции.
Возможно, в 2009-м мы немного ошиблись, но мы были не единственными, кто не ожидал получения значительного преимущества за счет двойного диффузора. В прошлом году было иначе – появились «хитрые» системы выхлопа. Как только мы решили проблемы, машина стала конкурентоспособной. В этом году перемен в регламенте не так много, надеюсь, у нас будет меньше проблем.
Вопрос: Победа в первой гонке – это реальная цель?
Гэри Паффет: Конечно! Не думаю, что это невозможно. В большинстве Гран При прошлого сезона мы были конкурентоспособны. Машины Red Bull Racing часто нас опережали по скорости, но мы напряженно боролись с ними до конца сезона. Теперь наша цель - бороться за победу в первой же гонке.